3 фото
Пережить кризис: тест-драйв Renault Duster

Ездить боком нельзя, экономить - можно. Мы решили выбрать для тест-драйва самый антикризисный автомобиль. Самый дешевый кроссовер из иномарок в наиболее экономичной конфигурации: дизель и МКП.

Несмотря на достаточно внушительную базовую стоимость по сравнению с бензиновой версией, Renault Duster остается одним из самых доступных автомобилей в России с дизельным мотором и полным приводом. Дешевле будет только UAZ.

Сейчас стоимость дизельной модели Duster начинается от 816 000 рублей против 609 000 рублей за бензин. Но с дизельным мотором по умолчанию предлагается полный привод. Дизельную модель придется чаще возить на плановое обслуживание, по регламенту оно предписано каждые 10 000 км пробега, но стоимость техосмотра практически не разнится.

Под капотом у Duster 1,5-литровый турбодизель мощностью 90 лошадиных сил. Резвости ему не всегда хватает: на пиковую мощность мотор выходит на 4000 оборотах, и фактически, нормально едет машина только в этом диапазоне. До выхода на 2500-3000 тысячи внушительная турбояма, а больше четырех крутить мотор просто бесполезно, кроме шума это ничего не дает.

Зато расход топлива приятно удивляет: в смешанном цикле, не сильно стараясь экономить, на 50-литровом баке можно проехать до 1000 километров. В пробках можно вообще не трогать педаль газа и ехать на «полуавтомате»: тяги вполне хватает, чтобы трогаться и катиться на одном сцеплении. При небольшой фактической мощности крутящим моментом кроссовер не обделили: 200 н/м хороший показатель.

В России дизельная модель доступна только с МКП и только с полным приводом. По сути, это конфигурация «все необходимое, но без излишеств». Duster не житель мегаполиса, в московских пробках их встретишь не много, зато стоит отъехать на 100 км от города, и по такой машине стоит чуть ли не в каждом дворе.

В городе он проявляет больше недостатков, а вот за городом полностью раскрываются все достоинства. Для города он крупноват: если габариты какого-нибудь Landcruiser или Range Rover можно терпеть за уважение и статус, то здесь становится некомфортно: на маленькой динамичной машинке всегда можно проскользнуть где угодно, а втиснуться в нужный ряд на немаленькой и неповоротливой тушке Duster, когда тебя наотрез отказываются пропускать, становится сложно.

Добавляют неудобства маленькие и совершенно «слепые» зеркала, в которые видишь либо собственный круглый бок, либо невразумительный кусочек дороги. Ну и динамики для города маловато: как только выезжаешь из пробки, на светофорах начинают посигналивать и обгонять нетерпеливые владельцы более быстрых машин.

Зато стоит вырваться за МКАД, для Duster начинается полное раздолье. Крейсерские 90 -120 по трассе он держит не напрягаясь. Трансмиссия с шестью эластичными передачами позволяет не дергать постоянно рычаг переключения скоростей. Если нужно съехать с асфальта или проехать к дачному участку по нечищеной дороге, есть режим принудительного включения полного привода. В одном месте на узком участке дороги встретилась фура, которой долго не удавалось въехать в горку. Объехать ее по заснеженной обочине не составило труда.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

В стандартном режиме полный привод подключается электроникой при пробуксовке колес, можно как заблокировать его и сделать постоянным, так, и отключив заднюю ось, сделать кроссовер переднеприводным.

Конструктивно от бензинового собрата дизельная версия практически не отличается: изменена конструкция радиаторов. Кроме того, чтобы решить проблему прогрева салона при низких температурах, в отопительный контур добавлен нагреватель мощностью 1,5 кВт. Он начинает работать с самого момента запуска двигателя, поэтому ждать прогрева мотора для того, чтобы из печки пошел теплый воздух, не приходится.

По эргономике есть несколько конструктивных особенностей, вызывающих как минимум недоумение. Среди них регулировка зеркал, находящаяся аккурат под ручником. Из трех огромных кнопок на приборной панели одна – аварийка, одна отвечает за блокировку дверей. А третья – отключение звука при движении задним ходом. Еще одна мелочь заслуживает особого внимания: картинка-предупреждение под водительским козырьком. Что хотел сказать автор - думайте сами.

Мелкие недочеты есть, как и в любом бюджетном автомобиле, но глобальных претензий к машине нет, давно зарекомендовавшая себя платформа от Logan здесь удачно доработана, салон собран добротно и не пугает своей топорностью, сиденья, хоть и не имеют боковых поддержек, но не утомляют в дальней дороге, багажник вместительный, да и в салоне места достаточно. Duster просто идеален для тех, кому и семью и собаку на дачу отвезти, и по делам поездить, и нет желания платить за излишества и понты.

Дата 3 марта 2015
Фотоавтора
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно