4 фото
видео
Тест-драйв Volvo V60 Plug-in Hybrid

Шведский автопроизводитель в очередной раз решил угодить европейскому клиенту, создав для него первый гибридный, дизельный универсал. Для этого она совместила экономичный турбодизель с электродвигателем и “plug-in” батареей, способной заряжаться от внешнего источника энергии, то есть, от обычной розетки.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Внешне автомобиль практически не отличается от своего обычного собрата, выдает его дополнительный лючок для розетки и шильдики на переднем крыле, а также хром накладка на крышке багажника с надписью Plug-in Hybrid.

Volvo V60 Plug-in Hybrid — действительно полноприводный, но механической связи между передними и задними колесами нет. Под капотом работает 5-цилиндровый, 215-сильный турбодизель, спаренный с шестиступенчатым «автоматом», — он приводит передние колеса. А сзади расположен электрический модуль ERAD (Electic Rear Axle Drive) с 68-сильным электромотором, питающимся от литий-ионной батареи, которая размещена под полом багажника. Электродвигатель вращает только задние колеса.

Аккумуляторы весят около 130 кг, а весь гибридный «комплект», включая задний электромодуль, увеличенный генератор и прочую электрику, увеличил снаряженную массу на 300 кг по сравнению с переднеприводным Volvo V60. Но если сравнивать с полноприводным дизельным V60, то разница будет существенно меньше — около 170 кг.

Время зарядки зависит от силы тока. Если сеть мощная и позволяет «брать» до 16 ампер, то батарею можно заполнить всего за три с половиной часа. Если же сеть выдает 6 А, то процесс затянется на семь с половиной часов. Кстати, батарея никогда не разряжается полностью: при падении заряда до 15% от максимума машина переходит на дизельную тягу. Стоит учесть, что для зарядки вам понадобится заземленная розетка и еще не мало нюансов для подзарядки автомобиля.

Volvo V60 Plug-in Hybrid может быть абсолютно разным, в зависимости от выбранного режима, из переднеприводного он может превращаться в заднеприводной или полноприводной универсал!

На центральной панели располагаются кнопки переключения режимов, всего их три. Hybrid – режим, в котором водитель дает выбор работы двигателей автомобилю — призван обеспечить максимальный запас хода при минимальном расходе топлива (около 900 км на 45 л): ДВС автоматически включается при резком нажатии педали акселератора (что, кстати, происходит и в режиме Pure), недостаточном заряде аккумулятора электродвигателя и т. д. Pure — режим чистой электротяги, при котором V60 plug-in превращается в заднеприводной электромобиль. При полностью заряженной батареи пробега хватает на 50 км, и, в принципе, бортовой компьютер не врет, мы реально проехали около 43 км только на электротяге.

И самый веселый режим – Power. В нем Volvo превращается в «локомотив» с паровозной тягой. Это режим полной мощности, при котором оба двигателя работают с максимальной отдачей, обеспечивая сумасшедшую динамику на полном приводе, а дизель параллельно еще и подзаряжает батарею. Суммарная мощность в этом режиме подскакивает до 283 л. с., момент взлетает до заоблачных 640 Нм, что даже при излишке веса 2-тонного универсала позволяет ему разгоняться до сотни всего за 6,1 с!

Помимо основных трех режимов, есть еще два дополнительных. AWD — принудительный полный привод, при котором ДВС отдает часть своей энергии на зарядку мотора, а последний обеспечивает привод заднего моста, и Save — режим, в котором ДВС, независимо от выбранного базового режима, постоянно подзаряжает батарею с таким расчетом, чтобы автомобиль мог проехать на электротяге около 20 км.

Покупатель данного автомобиля в России очень специфичен. Скорее всего это обеспеченный фанат технологий, живущий в собственном доме за городом и имеющий доступ к розетке в обоих концах своего маршрута. При этом человек заботится об окружающей среде и обладает европейским складом ума.

В России таких покупателей не много, в отличии от европейских стран, где автомобиль раскупают очень быстро, что заставило автопроизводителя неоднократно увеличивать производство своих автомобилей.

А теперь самое грустное – цена. До повышения цен автомобиль обошелся бы от почти 3 млн. рублей, теперь же стартовая цена начинается от 3 млн. 25 тыс. рублей, благо автомобиль сразу идет в комплектации Summit, обладающей большинством необходимых опций.

Дата 10 марта 2015
Фотоавтора
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно