8 фото
Городской идеал: тест-драйв Kia Venga

Автомобилей класса B+ на российском рынке стало очень много, и не все из них пользуются популярностью. С чем это связано мы и решили выяснить.

В наши руки попала Kia Venga, претерпевшая рейсталинг всего пару месяцев назад, и как ни странно, на фоне общих подорожаний, цена на обновленную версию уменьшилась. Впервые в Европе машинка появилась осенью 2009 года после дебюта на Франкфуртском автосалоне. В России Venga стала доступна только в феврале 2011 года, и нельзя сказать, что стала отлично продаваться. Связано это было в основном из-за ее цены, ведь на тот момент она была одна из самых высоких по сравнению с конкурентами. Однако сейчас она стала одним из самых дешевых представителей класса.

Внешне автомобиль кажется небольшим, но на самом деле это не так. Venga не так уж и мала, хотя построена на той же переднеприводной платформе, что и Kia Soul и Hyundai i20. По длине Venga сопоставима с Soul, но колесная база длиннее на 65 мм (2550 мм против 2615). Так что пассажирам в Венге гораздо комфортнее. В салоне места чуть ли не как в cee’d, который, кстати, относится к С-классу. А над головой пространства даже больше – Венга выше cee’d-а на целых 12 см!

Для такого автомобиля как Kia Venga – главное вместительность, чаще всего такие автомобили покупают для передвижений по городу за покупками с небольшой семьей на борту. Поэтому первое на что обращаем внимание – багажник. Его основная «фишка» в том, что он разделен на 2 отсека. Если фальш-пол находится в верхнем положении – вы имеете в распоряжении отгороженный «трюм», в который влезут пара ящиков пива и ещё много чего. Высота погрузочной платформы при этом максимальна, что удобно при загрузке тяжёлых вещей – не нужно переносить их через бортик. Нужно перевести крупногабаритную поклажу? Опустите фальш-пол на дно, и тогда суммарный объём багажника увеличится с 452 до 560 литров (под шторку с полностью отодвинутыми назад сиденьями и откинутыми назад спинками).

В салоне куча всяких отсеков для мелочевки, подстаканники для передних и задних пассажиров. Задние сидения, помимо того, что складываются в пропорции 2/3 и 1/3, еще и двигаются вперед-назад, увеличивая объем багажника. Но главное – для задних пассажиров места вагон. Сажусь «сам за собой», а перед коленями до спинки переднего кресла места ещё с кулак, и это с ростом 190 см. Ещё плюс – пол сзади абсолютно ровный, тоннеля нет вовсе!

Приборная панель представляет из себя 3 колодца, в которых отображается минимум информации, но с другой стороны все необходимое и так есть. Сидения по эргономике не очень удобные, для увеличения места для задних пассажиров, посадку водителя сделали слегка вертикальной, что дает большую нагрузку на поясницу. В дальнее путешествие на несколько тысяч километров я бы на ней не отправился, а при коротких передвижения по городу усталость не ощущается.

Несмотря на то, что Венга делит платформу с Soul, на дороге она держится увереннее. Лучше стоит на пологой дуге и меньше сбивается с курса на неровностях. Комфорта тоже несопоставимо больше. Всё благодаря более мягкой подвеске и растянутой базе. Крены, кстати, в экстремальных режимах совсем невелики. Поворачиваемость недостаточная – в скольжение первой отправляется передняя ось. Так безопаснее. В занос Венгу пустить надо ещё постараться. Но это возможно только, если отключить строгую систему динамической стабилизации ESC (доступна в исполнениях Luxe и Prestige). Рулевое управление с прогрессивной характеристикой усиления в зависимости от скорости. На парковочных скоростях руль совсем невесомый, а вот на скорости тяжести ему совсем не хватает.

На российском рынке компактвэн предлагается с двумя бензиновыми шестнадцатиклапанниками семейства Gamma объёмом 1,4 и 1,6 литра. А вот дизельные моторы пока обошли нас стороной, хотя в Европе вовсю продаются. Минимальный двигатель, мощностью 90 л.с. доступен только с МКП, а с автоматом вы получите 125 –сильный, 1,6 литровый двигатель.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Достаточным для Venga можно признать более мощную версию 1.6. 125-сильный мотор, разгоняет компактвэн до 100 км/ч за 10,9 секунды (с АКПП – 12,2). Максималка тут больше – 182 км/ч (c АКПП – 178 км/ч), да и эластичность получше. Мотор заметно тяговитее на средних «оборотах». Он развивает максимальные 156 Нм (при 4200 об/мин) против 137 Нм (при 4000 об/мин) у 1.4.

В России Kia Venga продается в трех комплектациях Comfort (от 764 900 до 864 900 – 4 варианта), Luxe (904 900 – всего в одном исполнении) и Prestige (964 900, и 974 900 с навигационной системой).

В комплектации Luxe (904 900 рублей) вы получите многие опции, не доступные у конкурентов даже в максимальной комплектации. Luxe щеголяет системой динамической стабилизации ESC и работающей в её оболочке системой помощи при старте на подъёме, подушек здесь уже шесть (пара фронтальных, пара боковых, пара боковых шторок). Есть также активные подголовники передних кресел, предохраняющих от хлыстовой травмы. Имеются зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и «электроскладыванием». Вместо кондиционера – однозонный «климат», а электростеклоподъемников – четыре. «Музыка» полноценная, с управлением на руле.

В исполнении Prestige (964 900 рублей), которое было у нас на тесте, ко всему вышеперечисленному добавляется задний парктроник и бесключевой доступ Smart Key с кнопочным запуском двигателя. Также вы получите панорамную крышу, камеру заднего вида с экраном в зеркале заднего вида, а за дополнительные 10 000 рублей навигационную систему с большим экраном.

Конкуренты

Citroen C3 Picasso

Самый близкий по размеру, но его цена стартует от 848 000 рублей, за эти деньги вы получите минимальную комплектацию с МКП.

Opel Meriva

Учитывая уход Opel с рынка и объявленные скидки, возможно и получится купить по близкой к Venga цене, но шанс не велик. Цена на Meriva стартует от 780 000 рублей, однако схожий по опциям автомобиль перешагнет по стоимость 1 млн. рублей.

Renault Scenic

За минимальные 1 103 000 рублей можно купить 1.6 МКП6 (110 л. с.), версии с автоматической коробкой передач начинаются от 1 278 000 рублей, за эти деньги вы получите 2-ух литровый мотор, мощностью 138 л.с. с вариатором CVT.

Дата 2 апреля 2015
Фотоавтора
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно