Кроссовер повышенной управляемости: тест-драйв Acura MDX

Не так давно марка Acura была известна лишь тем, кто в поисках подходящего автомобиля в рамках своего бюджета просматривал объявления о продаже подержанных машин, или тем, кто рано понял преимущества доставки внедорожников с американского аукциона. Но в прошлом году ситуация резко изменилась – люксовый бренд, созданный в США для конкуренции с GM, пришел в Россию.

Новость об открытии представительства в России была воспринята с осторожностью и даже со скепсисом. В нашей стране принято считать, что автомобили с названиями наподобие MDX, TLX и RDX продаваться хорошо не будут. С другой стороны, продаются же автомобили с названиями-числами. Потребители запаслись попкорном и стали смотреть, что же им предлагают.

Вскоре выяснилось, что американский конкурент Lexus и Infiniti привез в Россию внедорожники, красивые, как концертный рояль и наполненные интересной электроникой. Флагманский MDX имеет выдающийся внешний вид и габариты, требующие установки камер со всех сторон для проезда в гаражные ворота.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Впрочем, габариты в MDX не главное. Основная и самая привлекательная его особенность — интеллектуальная система полного привода SH-AWD, то есть Super Handling AWD. Super Handling в переводе с английского – сверхуправляемость. Это слово прекрасно определяет действие SH-AWD – сколько я не пытался добиться того, чтобы MDX занесло, я так и не смог это сделать, даже при проезде по недавно оттаявшей грунтовке, пересекающей километровое подмосковное поле.

Умная трансмиссия раздает крутящий момент не просто по осям, но и между задними колесами. Именно поэтому попытки вызвать занос были обречены – при прохождении поворота максимум крутящего момента передается на колесо, идущее по внешней траектории. За счет действия центробежной силы внешнее колесо всегда больше нагружено, а значит, сохраняет лучшее сцепление с дорогой. Благодаря этому колесо не пробуксовывает, даже если увеличение передачи крутящего момента происходит при езде по льду.

Резкими перебросами руля и сменой направления поворота также ничего не добиться – скорость реакции управляющей электроники несколько миллисекунд, за такое время даже руль довести до нужного положения не успеваешь.

О том, что под днищем автомобиля в такие моменты происходит какая-то механическая работа, остается только догадываться. Мне приходилось ездить на полноприводных автомобилях разной конфигурации, и каждый раз, попав в какую-нибудь относительно опасную ситуацию, я чувствовал работу полного привода телом: даже при условии наличия очень хороших шин, на льду, к примеру, может произойти серия коротких срывов в занос и возвращения сцепления с дорогой в полном объеме. Физически это ощущается как легкая раскачка кузова в поперечном направлении.

В Acura MDX этого нет или почти нет. Все, что я смог ощутить за неделю испытаний – автомобиль иногда как бы начинал «переступать всеми четырьмя» лапами. Это очень субъективное описание, но единственно возможное. В сущности, нервная система не успевает уловить легкие колебания до такой степени, чтобы мозг их смог интерпретировать.

Забрав автомобиль после часовой лекции обо всех его многообразных удобствах, сокрытых в глубине просторного семиместного салона, я с трудом и опаской, опасаясь за прекрасную перламутровую скорлупу, выехал из лабиринта подземного гаража. Осторожности мне хватило только до границы города. Выбравшись на Новорижское шоссе, я припустил во весь опор, пытаясь вспомнить, где стоят камеры. Чуть позже, погнавшись за мотоциклистом и догнав его, я забыл о камерах и попросил попутчика посмотреть на спидометр. Он сообщил, что в момент проезда вровень с мотоциклистом на нем было 200 км/ч. При этом в салоне было тихо, и кроме приятного приглушенного рева бензиновой V-образной шестерки мощностью 290 лошадиных сил я ничего не слышал. Разговаривая с попутчиком, мне не пришлось даже повышать голос, такова шумоизоляция в MDX.

Единственный момент, когда в абсолютной аккустической защищенности начинаешь сомневаться, наступает при съезде на разбитую дорогу, покрытую струпьями давно облезшего асфальта. В этот момент из-под днища раздаются стуки, заставляющие усомниться в исправности автомобиля, прошедшего всего 25 тысяч километров. Впрочем, похоже, это проблема не шумоизоляции, а недоработок в подборе сайлент-блоков. Именно недоработок, так как сомневаться в способности инженеров Honda сделать бесшумную подвеску просто смешно.

Как выяснилось за городом - интересно и необычно работают противотуманные фары. Они направлены вниз и позволяют подсвечивать канаву, если вы вдруг решили использовать MDX как внедорожник. Секрет такой настройки прост – одна из четырех камер интегрирована во фронтальную часть автомобиля, и вы имеете возможность разглядеть яму во всех деталях, прежде чем решить, штурмовать ее или стоит поберечь молочно-перламутровый бампер.

Очевидно, делать большой автомобиль дизайнеру интерьера проще, так как никакие внешние изыски не мешают оставить пассажирам столько места, сколько они не способны занять, даже если бы каждый взял с собой в салон рюкзак с туристическим снаряжением. Впрочем, автомобиль, скорее, "костюмный" и предназначен для перемещения, например, из Москвы в Петербург небольшой компании руководителей или одного руководителя с семьей. В большой багажник, чья емкость даже при благопристойной загрузке по линию боковых окон составляет от 234 до 1344 литров, поместятся все чемоданы, даже если в семье преобладает женская половина. Рюкзаки и рыболовные снасти также утонут в нем без труда.

Здесь уместно рассказать о креслах третьего ряда, которые, что важно, в Acura MDX предлагаются в качестве базовой штатной опции. Безусловно, при поездке в Санкт-Петербург взрослых пассажиров лучше туда не сажать - слишком высоко окажутся их колени, и слишком часто придется останавливаться, чтобы размять затекшее тело. А вот дети доедут на креслах третьего ряда куда угодно, особенно если дать им в руки пульт от пассажирского мультимедийного центра, удачно укрепленный под потолком.

Салон автомобиля выполнен в лучших традициях скромной, это слово неплохо бы подчеркнуть, роскоши. То есть, в нем одинаково комфортно будет чувствовать себя человек, отправляющийся на работу в костюме, и персонаж в шортах, едущий на рыбалку. Сидеть на кожаных креслах можно в чем угодно, так как в системе климат-контроля предусмотрена одна интересная и очень, на мой взгляд, полезная функция синхронизации всех климатоустанавливающих средств. В них входит раздельный трехзонный отопитель/кондиционер, подогhев передних сидений и вентиляция сидений, опять же, переднего ряда. Установив температуру +21, вы можете быть уверены в том, что климатическая установка будет поддерживать ее всеми имеющимися средствами – то есть вентиляция или подогрев будут включаться незаметно для вас, в зависимости от температуры в салоне. В общую систему не заведен только обогрев рулевого колеса.

Перечисление всех опций Acura MDX заняло бы слишком много времени. Этот кроссовер совершенно определенно ориентирован на потребителя, испытывающего удовольствие от комфорта и оснащения на гребне современных технологий. Можно сказать, что концепция Acura MDX в этом и заключается. При этом автомобиль, на мой взгляд, составляет конкуренцию даже не люксовым японским брендам, а их более дорогим европейским аналогам, таким как Audi Q7. С учетом этого стоимость автомобиля, представленного в двух комплектациях – Techno и Advance, сравнительно невелика. Acura MDX в комплектации Techno на данный момент оценивается компанией в 3049000 рублей. Комплектация Advance обойдется в 3449000 рублей. При стоимости Audi Q7 от 3630000 рублей к качественному японскому премиальному внедорожнику стоит присмотреться внимательней.

Дата 17 апреля 2015
АвторДмитрий Александров

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно