5 фото
С другой планеты: тест-драйв Lexus NX

О вкусах не спорят, но внешность Lexus NX вышла совершенно неоднозначной. С одной стороны, пройти мимо не получится точно, а с другой – огромная решетка радиатора выглядит несколько пугающей.

Весь он красив и агрессивен, но настолько непривычен взгляду, будто был сделан не на нашей планете. Так или иначе, равнодушным не останется никто. Салон не отстает от шокирующего экстерьера: в комплектации F-sport с виду это что-то среднее между гоночным болидом и космическим кораблем. Массивная и высокая центральная консоль по-спортивному разделяет пространство на две части, яркие кнопки светятся всевозможными цветами, а найдя в городском кроссовере ковши, обшитые ярко-красной кожей, любой придет в замешательство.

Но сидеть в них удобно - несмотря на спортивный вид, кресла достаточно мягкие, обладают набором регулировок, который позволит удобно усесться каждому, и не утомляют в долгих московских пробках.

Надо сказать, что в обычном исполнении автомобиль выглядит поспокойнее, как внутри, так и снаружи. Но все равно Lexus NX сделан в первую очередь для того, чтобы производить максимальный wow-эффект.

Сложно поверить, но построено это безумие дизайнерской мысли на одной платформе с RAV4. Общего у автомобилей мало, если быть точнее, ничего, кроме самой "тележки" и базового 2,0-литрового 150-сильного мотора с которым предлагается и Lexus NX.

Нам же досталась версия 300h, буковка в обозначении которой ненавязчиво намекает на "зеленую" тему и не оставляет ничего общего с RAV. К сожалению, NX не относится к гибридам типа plug-in, ехать на одних батарейках можно очень недолго. Зато электромоторы, (а их здесь целых два) становятся хорошим подспорьем для 155-сильного бензинового двигателя, давая приемлемую динамику вкупе с очень умеренным аппетитом - расход топлива не превышает 10 литров, а при умеренной езде снижается и вовсе до 5.

Распределением энергий полностью занимается электроника. Несмотря на возможность переключения режимов, при включении варианта EV, когда необходимо, также подключается ДВС. В режиме "спорт" небольшой приоритет отдается бензиновому мотору, а на электронной приборной панели вместо шкалы работы гибрида загорается тахометр.

Гибридная установка состоит из 155-сильного ДВС, 143-сильного электромотора на передней оси и 68-сильного на задней. При этом, вся сразу мощность от всех моторов использована быть не может: суммарная мощность силовой установки, которая одновременно может быть направлена на движение автомобиля, равняется 197 силам.

В результате, разгон о 0 до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. Не самые внушительные цифры, но это компенсируется приемистостью, достигнутой за счет электромоторов, и изначально достаточно жесткими настройками подвески, позволяющими бодро проезжать повороты практически не сбрасывая скорость. В режиме Sport+ подвеска "собирается" еще сильнее, поэтому в целом, ощущения сильного диссонанса между суперагрессивным видом и и не очень агрессивными ездовыми характеристиками не возникает.

В версии F-sport есть даже подрулевые лепестки. Правда, вкупе с вариатором это скорее прикольная фишка, чем реально действующая опция. Ведь "переключить" ими все равно нечего, можно только ограничить передаточное число вариатора верхним диапазоном.

Есть в салоне и несколько странных моментов: это экран центральной консоли, который торчит над торпедо и интуитивно просто обязан убираться внутрь. Но он этого не делает. Кстати, у многих вызывает вопросы, почему он не сенсорный. При таком расположении, чтобы потыкать в него пальцем пришлось бы встать. Поэтому управление перенесено на джойстик.

Вторая презабавная деталь - крышечка ящика в центральном тоннеле. Если потянуть за язычок, она полностью остается в руках, а с внутренней стороны - зеркальце! Ну прям крышечка от пудреницы. Нет, помешать это конечно, никому не сможет, только если уронив, жаль будет разбить зеркало. Но у каждого, кто проделывал эту операцию впервые, оставшаяся в руках "пудреница" вызывала приступы истерического хохота.

Не иначе как в космос, или хотя бы на несколько лет в будущее, отправляют нас некоторые имеющиеся в салоне гаджеты, такие, как беспроводная зарядка для телефона. Могла бы быть невероятно удобной штукой, но не умеет пока с ней работать подавляющее большинство современных смартфонов. Возможно, через несколько лет она станет обыденностью, без которой мы не будем представлять свою жизнь, но сейчас нужнее была бы отсутствующая камера заднего вида или штатная навигация.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

В целом же, если не придираться к некоторым мелочам, эргономика не вызывает претензий, качество материалов хорошее, причем везде. В то время когда многие, даже премиальные бренды в целях экономии "прячут" в не самые заметные и доступные места (например, боковины сидений) материалы подешевле, Lexus такого себе не позволяет. Очень неплохо звучит и штатная музыка. Хоть NX и стал "младшим" среди кроссоверов марки, сэкономить в ущерб качеству на его создании не пытались.

Стоимость гибридной версии стартует от 2 638 000 рублей, в комплектации F-sport - от 2 897 000 рублей. И если у бензиновых версий масса конкурентов, то выбрать в такой цене гибридный премиальный кроссовер просто нельзя. Ближайшим конкурентом оказывается Audi Q5 в гибридном исполнении, но там и цена уже зашкаливает за 3 миллиона.

Дата 21 апреля 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно