5 фото
В волчьей шкуре. Тест-драйв Hyundai Veloster Turbo

При первом взгляде на эту машину возникает ощущение, что "что-то пошло не так". Все-таки у человека, привыкшего к традиционным автомобилям, которым в случае полной укомплектованности кузовными деталями количество дверей справа и слева полагается одинаковое, Veloster сначала вызывает недоумение.

Мои сомнения развеял товарищ, который, обойдя машину по кругу, с уверенностью заявил: "Да это же супер! Для тех, кто не определился, хочет он стильную трехдверку или практичную пятидверку".

Плюсы: круто выглядит, хорошо рулится

И правда, подходя к машине с водительской стороны, вы увидите симпатичный трехдверный хетч. И, если вы фанат трехдверок, то ни в коем случае не подходите к Veloster справа. Потому что с этой стороны он тот же хетчбэк. Но уже пятидверный. То есть водителю – красиво. Пассажиру, желающему попасть на задний диван, – удобно. А гулять вокруг машины и считать двери необязательно.

Veloster построен на одной платформе с Hyundai i30 и Kia Cee`d, немного изменена конструкция задней подвески: вместо независимой на Veloster ставится торсионная балка. Сказать, хорошо это или плохо, сложно, с одной стороны, это конструктивное упрощение, с другой – рулится он просто отменно, нареканий нет никаких. Но здесь возникает диссонанс: при такой шикарной управляемости и весьма недурных тормозах динамики катастрофически не хватает даже с новым турбированным 186-сильным мотором. В Корее он, кстати, продается с 204-сильным мотором, таким же, как у Kia Cee`d GT, который почти на секунду быстрее. К нам же привезли европейскую, немного "задушенную", версию.

Минусы: не едет

Разгон до 100 километров в час занимает 8,5 секунды. Учитывая все остальные показатели, под капот хочется запихнуть турбинку побольше и поехать на трек показывать всяким Astra OPC и Megane RS "где раки зимуют". Но при такой задумке есть вторая проблема: трансмиссия в турбированной версии безальтернативная. Семиступенчатая роботизированная DCT с двумя сцеплениями. И работает она ну совсем без намека на активное вождение, регулярно "затупливая" и рано переключая передачи вверх. Есть еще возможность ручного переключения передач, но тогда коробка работает с непозволительной задержкой. Не должен так ехать хот-хетч с внешностью бойцового пса и турбомотором мощностью под 200 лошадиных сил! Есть и кнопка Sport, в таком режиме Veloster начинает отзывчивее реагировать на педаль газа, пропадает явная задержка между нажатием и ускорением. Но все равно, пока стрелка спидометра доползет до отметки 100, можно уснуть. Для городского потока с соблюдением ПДД турбированного Veloster, конечно, достаточно. Но об амбициях на спорт можно забыть.

Подвеска при достаточной для хорошей управляемости жесткости вполне комфортна даже на не самых лучших загородных дорогах, но не любит острые неровности: на пробой срабатывает легко. Огромные для такого автомобиля диски R18 выглядят очень круто, но шины 225/40 заставляют водителя быть предельно внимательным к дорожному покрытию. "Прикончить" такие колеса можно буквально на ровном месте.

Интерьер такой же космический, как и экстерьер. Огромное количество кнопок на руле, ярко-синяя подсветка, плотные и довольно жесткие сиденья отправляют фантазию куда-то в космос. Забавная фишка - три кнопки стеклоподъемников: задняя часть внутри тоже ассиметрична, с той стороны, где дверей две, заднее окно полноценное и открывается, а за водительской дверью - только небольшой остекленный треугольник. Места на заднем сиденье достаточно, но человеку высокого роста будет некомфортно из-за срезанной линии крыши. На задней двери есть даже табличка с предупреждением, что, закрывая багажник, можно ударить пассажира по голове.

В целом интерьер выглядит неплохо. По крайней мере он точно заставляет напрочь забыть, что Hyundai делает в основном непритязательные семейные автомобили. Немного подкачало только качество отделочных материалов. Провальным его не назвать, но все же в машине со стоимостью, приближающейся к полутора миллионам, хочется видеть пластик помягче и обшивку поприятнее. Еще вызывают вопросы огромные ручки на дверях и рядом с селектором КПП. Во-первых, неясен их функционал, во-вторых, они просто мешают доступу к кнопкам на двери. Но в Veloster многое сделано в угоду броскому дизайну, а не утилитарности. Красота требует жертв, и здесь они определенно не напрасны - незамеченным этот автомобиль не останется ни при каких обстоятельствах. Конкурентов у него просто нет, по уровню wow-эффекта догнать его смогут только футуристичные концепты, которым никогда не оказаться на дорогах общего пользования.

Мотор: Gamma 1.6 Turbo GDI D-CVVT, 186 л.с.

Ускорение 0-100 км/ч: 8,5 секунды

Расход топлива: 7,1 литра в смешанном цикле

Подвеска передняя: независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя: полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами

Дорожный просвет: 150 мм

Габаритные размеры (длина, ширина, высота): 4220 x 1790 x 1399

Дата 7 августа 2015
АвторКлейменова Софья

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно