9 фото
Запах легенды. Тест-драйв Juke Nismo RS

История Nismo началась в далеком 1984 году с появления спортивного подразделения Nissan Motorsport. Изначально оно создавалось для доработки гоночных автомобилей компании. Первой машиной с логотипом Nismo стал гоночный болид Saurus, разработанный для команды Nissan.

Очень быстро идеология Nismo вышла в массы и прочно завоевала умы автолюбителей. Через руки тюнеров прошел Skyline GT-R – он стал первым "гражданским" автомобилем, доработанным в Nismo, в 1988 году было выпущено 500 таких Skyline. Далее были Silvia, 350Z...

Казалось бы, при чем тут Juke, но машин с логотипом Nismo мало, а если не брать в расчет спорткары, Juke остается самым драйверским автомобилем компании Nissan. Даже в обычной версии он приятно удивляет упругостью подвески и максимально понятным рулением. Да и провокационная внешность явно намекает, что ее можно сделать еще агрессивнее и ярче.

Чтобы проверить, насколько Juke Nismo заслуживает право носить легендарный шильдик, мы отправились в Казань – протестировать автомобили на треке "Казань Ринг". Кстати, наш Juke – версия с приставкой RS, получившая ряд технических улучшений.

Полноприводный Juke Nismo RS получил доработанный двигатель 1.6 DIG-T мощностью 214 лошадиных сил, (переднеприводная версия с МКП еще на 4 л.с. мощнее). На тест были представлены исключительно полноприводные автомобили. Трансмиссия с полным приводом безальтернативная – вариатор. И, пока не сядешь за руль, такой комплект вызывает недоумение. Какой (здесь хочется выругаться) вариатор в автомобиле с претензией на спорт?! Но именно к работе трансмиссии нареканий не нашлось никаких, даже учитывая заведомо предвзятое отношение. Хотя нет, придраться можно: особо щепетильных будет раздражать типичный для бесступенчатой трансмиссии завывающий звук, схожий с троллейбусом. Но работает она четко: под педалью всегда оказывается необходимый запас мощности – пользоваться подрулевыми лепестками даже не хочется, ускорение ровное и предсказуемое, без провалов и рывков.

Полноприводная трансмиссия оснащается системой управления вектором тяги Torque Vectoring, распределяющей крутящий момент между колесами. Она состоит из двух пакетов фрикционов в приводе каждого заднего колеса. На том колесе, которое может лучше реализовать крутящий момент, фрикционы блокируются, а с колеса, на котором начинается пробуксовка, момент снимается. За счет этого Juke ввинчивается в повороты не хуже многих спорткаров.

А вот чего не хватает, так это динамики, и не хватает просто катастрофически. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8 секунд. Виноват в этом частично вариатор, частично вес – более легкий автомобиль с передним приводом и МКП на секунду быстрее, что не спасает положение. Нет, в этом определенно можно найти один плюс: при таких шикарных настройках подвески и рулевого управления, и динамике, проигрывающей полторы секунды даже 2,5-тонному внедорожному мастодонту Nissan Patrol, вы точно не сможете разогнаться так, чтобы разбиться.

Но о спорте можно забыть – 8 секунд до сотни оставляют от легендарного Nismo лишь красивый шильдик и обвесы. Действительно серьезный ездовой потенциал, заложенный тщательной перенастройкой ходовой, усилением жесткости кузова, выверением идеальной связи руля с колесами, системами, схожими с теми, что устанавливаются на гоночные Porsche, просто не может быть реализован. 1,6-литровый 250-моментный турбомоторчик не вытягивает почти полуторатонный автомобиль.

В результате мы получаем красивую игрушку, на которой весело кататься по городу. Ездовые характеристики здесь работают не на секунды на треке, а на безопасность.

А какой шикарный у него салон! Если забыть, что это кроссовер, можно подумать, что находишься за рулем гоночного болида. Жесткие, но удобные спортивные ковши, пухлый руль с нулевой отметкой, все обшито черной алькантарой с красной прострочкой и красными кожаными вставками. Можно просто ехать и любоваться. И, конечно, приятно, находясь среди обычных машин в унылом потоке, пусть даже немного быть причастным к легендарному Nismo. Это дает ощущение некой особенности.

Годом образования подразделения Nismo считается 1984 год, но конечно, автоспортивная история компании Nissan началась куда ранее. Просто именно в 1984 были объединены два подразделения компании, одно из которых занималось автоспортом, а второе выполняло клиентские заказы.

В 1986 году Nismo впервые выступили в гонке "24 часа Ле-Мана". Но большого успеха там добиться не удалось, и настоящую известность принесло не это (уже через 4 года участие в суточной гонке было свернуто), а успех Nissan Skyline GT-R R32, которые выигрывал практически все "домашние" чемпионаты на протяжении многих лет.

Правила подразумевали наличие не только автомобилей – участников гонки, но и обязательный выпуск омологационной партии дорожных автомобилей — в их создании принимали участие именно инженеры Nismo. Так появились "гражданские" Nissan Skyline GT-R R32 Nismo. Позже была создана версия Nismo 400R на базе Skyline GT-R R33, а еще позже – две версии Skyline GT-R R34, N1 и V-Spec.

В середине 90-х Nissan возвращается в "Ле-Ман", дела идут лучше и в 1998 впервые в истории Nismo занимает бронзовый подиум. Но успех был недолгим - в связи с кризисом уже в следующем году участие в гонке не состоялось. Nissan снова выходит в 24-часовую гонку в 2012 году, теперь вне общего зачета, в формате "Гаража 56" с прототипом DeltaWing. Болид сошел с дистанции после аварии на шестом часу гонки, проехав 75 кругов. Еще год Nissan пропускает за посторйкой нового прототипа и в 2014 году на трассу выходит идеологический преемник DeltaWing – болид ZEOD RC (Zero Emission On Demand Racing Car).

Несмотря на прошлогоднюю неудачу (ZEOD RC сошел с дистанции на 13 минуте и 5 круге гонки) в 2015 году японский производитель выставил уже три автомобиля Nissan GT-R LM Nismo, в составе экипажа одного из них был российский пилот Марк Шульжицкий. Но добрался до финиша всего один из стартовавших автомобилей.

Дорожные машины подразделения Nismo до недавних пор мало были известны за пределами Японии, но сейчас доработанные автомобили с легендарной историей продаются и в Европе и в России.

Дата 31 августа 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно