12 фото
видео
Тест-драйв Land Rover Discovery 4: исследователь из Викторианской эпохи

Сидя за рулем Land Rover Discovery 4, я смотрел на здоровенный холм, на котором внедорожники демонстрируют свою устойчивость, и пытался смириться с мыслью, что мы можем стать первыми, кто съедет с него, только сделав пару кульбитов через голову. Позади уже остались такие препятствия, как 45-градусные подъем и спуск, диагональное вывешивание, лестницы, брустверы, брод и прочие. Их все мы пролетели не снимая ногу с педали газа. Но только ожидающее впереди вызывало легкий мандраж и требовало моральной подготовки.

"Вперед! Можно ехать!", — скомандовал сидящий на пассажирском кресле инструктор центра водительской подготовки. Еще немного посомневавшись в необходимости данного опыта в моей жизни я все-таки перевел 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию в режим "Драйв" и отправил машину прямиком в гору. Дизельный 3,0-литровый мотор мощностью 249 сил и 600 Нм крутящего момента спокойно и не напрягаясь тянул махину массой 2,5 тонны вперед.

Выставлять внедорожник поперек склона, надо сказать, было то еще занятие! Я был готов, что в любой момент Discovery перевернется и полетит, разбрасывая стекла по округе, а мой пассажир проверит прочность крыши и своей головы, ведь основной удар придется именно на его сторону. Добравшись до середины препятствия, когда уклон составил 30 градусов, управлять машиной стало довольно затруднительно. Законы физики, которые, казалось, не действовали на внедорожник высотой почти два метра, тянули меня с моим плотным обедом к земле, а инструктор так и вовсе распластался на правой двери, но с таким спокойствием, словно загорал на шезлонге.

"Это не предел. Автомобиль устоит и на более крутом склоне. Но все же делать этого не следует, так как подобные продолжительные перегрузки могут привести к масленому голоданию силовых агрегатов", — подметил инструктор. В тот момент мне подумалось о кровяном голодании "агрегатов" людей, находящихся в машине, пока та нависла над пропастью, как аттракцион.

В целом же, оказалось, что похожая история и с преодолением брода. Машина без всяких проблем для себя погружается в воду на 70 сантиметров. Если есть острая необходимость, например, вы спасаетесь от разъяренных селян, на полях которых только что испытывали возможности внедорожника, можно заехать и в более глубокую лужу. Двигатель не пострадает, но вот с кое-какой электроникой уже придется распрощаться. Мотор можно загубить погрузившись более чем на метр, тогда вода попадет в воздухозаборник и спасаться придется на своих двоих.

Стоит отметить, что в центр водительской подготовки Jaguar Land Rover Experience я пожаловал не случайно. Уже несколько дней в моем распоряжении находится обновленный Discovery четвертого поколения. Правда, у него, в отличии от модели, выданной мне в центре, под капотом урчал бензиновый 3,0-литровый V6 мощностью 340 сил и 450 Нм. В остальном они были полностью идентичны.

Конечно же, я предпринимал попытки своими силами выяснить возможности машины. Мы принимали грязевые ванны, въезжая в лужи в полях на полном ходу. Преодолевали холмы, ямы и буераки, чтобы добраться до водохранилища, в котором позже и искупались. А на обратном пути даже застряли в колее в сильный дождь, из которой потом благополучно самостоятельно выбрались.

И все же, как мне тогда показалось, эти приключения в Подмосковье были бы пределом мечтаний для какого-нибудь кроссовера, но в случае с Discovery и его историей необходимо нечто более крутое. Однако, зная, что попытки раскрыть грани внедорожника приводят к поиску трактора, эвакуатора или даже спасателей, я предпочел не продолжать поиски приключений на одной место, а направился на полигон, где все точки над "i" были расставлены без риска отправить машину на металлолом или на корм рыбам.

Про бесконечное множество умных систем для покатушек по бездорожью можно столь же бесконечно рассказывать. Особенно о системе Terran Response, про которую не один том книг и статей уже написан. Если вкратце, то это "мозги" внедорожников Land Rover, которые контролируют работу всех агрегатов автомобиля. Водителю лишь необходимо выбрать один из пяти режимов в зависимости от местности. В случае с более простой версией Discovery, на которой отсутствует раздаточная коробка, количество режимов сокращается до четырех.

Пожалуй, сразу отмечу, что после урока вождения на навороченной модели с дизелем, я повторил абсолютно все упражнения на полигоне Experience на модификации внедорожника, у которой отсутствовала раздаточная коробка, а под капотом был бензиновый 3,0-литровый мотор. И несмотря на меньший крутящий момент, не было ни намека на трудности в покорении препятствий.

Еще пара несомненных плюсов — это система помощи при подъеме и спуске с горы, предотвращающая откат машины и блокировку колес, превращающую машину в адские сани, а также и пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет аж до 310 миллиметров. С таким клиренсом и палатка не нужна, ведь можно ночевать под машиной.

Если же говорить о настоящих ралли-рейдах, то, как показывает практика, пневма зачастую не выдерживает суровых испытаний, особенно, если они связаны с преодолением брода в сильный мороз. Кроме того, не стоит забывать, что 80% успеха заключается в здравой голове на плечах и подходящей "обувке" для машины.

Помимо того, что Discovery хорошо проявил себя как внедорожник, с ним и в городских джунглях весьма комфортно. Правда, при одном условии — вы водитель или пассажир спереди. Дело в том, что места на втором ряду оказались так же далеки от понятий "просторно" и "удобно", как скамейки в старых автобусах. Про третий ряд я вообще молчу. Да, он есть, и там даже можно разместить детей, если у них короткие ноги. Но в этом нет смысла, ведь пока вы будете раскладывать эти табуретки, дети сами успеют дойти до школы.

В остальном же никакого дискомфорта. Для каждого ряда кресел в автомобиле предусмотрен люк в крыше. Если третий ряд сложен, то в багажник можно перенести весь хлам из квартиры и еще место для собак останется. Несмотря на отсутствие аэродинамики, шум ветра становится назойливым лишь на скорости свыше 140 километров в час, а в остальное время к шумоизоляции претензий не возникает.

Внедорожник с бензиновым 3,0-литровым мотором обладает неплохой динамикой, разгоняясь до "сотни" за 8,1 секунды. Он лишен сильных кренов, присущих собратьям по классу, и довольно прилично лавирует в потоке на трассе, сменяя ряд за рядом. А благодаря парктроникам и камерам кругового обзора, сложностей с парковкой не возникает, если, конечно, вы ее найдете, что в Москве проблематично.

За динамику все же приходилось раскошеливаться, довольно часто заезжая в гости к заправщику. Кушает бензиновая V-образная "шестерка", как за двоих. Просто жрет, я бы сказал. При средней активности вдавливания на педаль газа, мой расход топлива составил 24 литра 95-го на 100 километров пути. Вот так и кончается нефть на планете... Справедливости ради надо отметить, что мотор, работающий на "тяжелом" топливе, однозначно скромнее в своих запросах.

У Land Rover Discovery есть одна интересная особенность — фактически внешность модели не меняется уже более 11 лет, с момента выхода третьего поколения внедорожника. Все изменения, что происходили, были больше похожи на косметические процедуры в салоне красоты. Вот и с последнем обновлением, произошедшем в 2014 году, больших перемен не случилось: поменяли бампера, оптику и кое-какие мелочи в салоне. Например, заменили рычаг переключения коробки передач на "шайбу", которую внедорожник унаследовал от родственных Range Rover.

Несколько больше изменений произошло в пространстве под капотом. Из моторной гаммы убрали 2,7-литровые дизели и 5,0-литровый бензиновый мотор, оставив лишь 3,0-литровые "шестерки", а коробку передач заменили на 8-ступенчатую автоматическую.

Сейчас, где-то на своих закрытых полигонах в Великобритании, специалисты Land Rover в белых халатах испытывают пятое семейство внедорожника, информацию о котором они скрывают так же тщательно, как любитель конфет и ядерных ракет Ким Чен Ын прячет свои боеголовки. Правда, даже за метровым слоем камуфляжа, в который облачают тестовые машины, видно, что модель нарушит 11-летнюю традицию, примерив на себе новый костюм, схожий по стилю с младшим братом Discovery Sport.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Каким получится следующий внедорожник мы еще узнаем, а нынешний Discovery похож по манерам на английского джентльмена-первооткрывателя в Викторианскую эпоху. Этот хорошо воспитанный и элегантно одетый Сэр готов в любой день принять приглашение королевы на "файв-о-клок ти", а затем сразу отправиться исследовать Африку, захватив с собой свои манеры, трубку с табаком и чайный сервис. Ах да, ведь ему еще понадобятся с десяток канистр с топливом!

Дата 11 января 2016
ФотоМихаил Татарицкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно