7 фото
Вопреки генетике. Тест-драйв Chery Tiggo 5

Садясь в Chery Tiggo 5, сложно поверить, что находишься за рулем китайского автомобиля. Салон сделан на уровне конкурентов из Кореи. Нет ни типичного для китайцев фенольного запаха, ни «кривой» эргономики, ни огрехов на стыках и швах. Достойная отделка, достаточно мягкий пластик. Материалы не назвать дорогими, но и китайской дешевкой они не выглядят и не пахнут. Единственнное, что не слишком приятно – жесткая и скользкая кожа сидений, но дешевой кожей сейчас грешат многие автопроизводители. В случае с бюджетным автомобилем лучше даже не переплачивать за кожаную обивку сомнительного качества и брать тканевый салон.

Единственное, что выдает тот факт, что находишься за рулем не нового корейского автомобиля типа Hyundai или Kia, а все же «китайца» – это натужное тарахтение двухлитрового бензинового моторчика мощностью 136 лошадиных сил. Этот звук будет преследовать вас всегда, создавая ощущение, что скоро двигатель выплюнет поршни и погибнет смертью храбрых. Очень хочется лучшей шумоизоляции на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Кстати, кроме моторного отсека шумоизоляции хватает везде: совершенно не слышно гула от колесных арок, не завывает ветер. Нет «шумки» только там, где в данном случае она особенно нужна.

Несмотря на сомнительные звуки, мотор вполне надежен и проверен временем, это собственная разработка Chery, семейства ACTECO под номером SQR484F. В 2006 году он даже вошел в список десяти лучших двигателей от китайских производителей. Тянет агрегат вполне достойно, уверенно разгоняет полуторатонный кроссовер до крейсерских 150 км/ч и позволяет не сильно задумываться при обгонах на трассе.

Трансмиссий две: стандартная пятиступенчатая механика или вариатор. На тест нам достался второй вариант. Никаких восторгов или нареканий данная трансмиссия не вызывает, настройки ровные, разгон стабильный, с небольшой задержкой вначале. Никаких отличий от стандартных современных трансмиссий такого типа, устанавливающихся на множество машин нет. Хороший выбор для тех, кто не любит дергать ручку и без конца жать на педали. Разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля с МКП занимает 12,8 секунды против 15,0 секунд у вариатора.

Очень удобен автомобиль для долгих поездок. Расход топлива вменяемый – около 10 литров, двигатель нормально воспринимает 92 – й бензин. Бака объемом 55 литров хватит сильно более, чем на 500 км. Сиденье не утомляет водителя, регулировок достаточно, чтобы с комфортом смог расположиться за рулем человек любой комплекции.

Единственное, что немного напрягает – полное отсутствие рельефа сидений, как на передних креслах, так и на заднем диване. Хотя в случае, если задних пассажиров трое, оказавшийся посередине скажет за это спасибо. Не выдержат долгой поездки только меломаны, помимо назойливого тарахтения мотора к мучению ушей добавляется и звук из колонок. Шипящие и потрескивающие динамики откровенно оставляет желать лучшего. Зато остальные «навороты» вполне себе рабочие и удобны для пользования, в максимальных комплектациях есть даже 7-дюймовый сенсорный экран с неплохой графикой и четко работающим тачскрином.

Chery Tiggo 5 построен на совершенно новой платформе, и это выгодно отличает его от всех предшественников. К ходовым качествам претензий не найти: автомобиль рулится на уровне одноклассников из стран, известных куда более качественными автомобилями, прекрасно держит дорогу на высоких скоростях и траекторию на дуге, подвеска в меру жесткая и совершенно безболезненно проглатывает ямы. Даже руль приятно тяжелый, с хорошо выраженным нулевым положением, чем не могут похвастаться многие куда более дорогие и именитые кроссоверы. В общем, что по городу, что вне города ездить одно удовольствие.

Внешность Tiggo 5 довольно спорная, в отличие от очень удачного интерьера, экстерьер гармоничным не назвать. Он кажется слишком раздутым, дополняет это ощущение узкая колея – кузов буквально нависает над близко поставленными колесами. Радует только одно, китаец больше не отдает явным плагиатом. Хоть некоторые детали и напоминают отдаленно другие автомобили, все же этот кроссовер стал вполне самостоятельной дизайнерской единицей. Ну а остальное – дело времени, главное начать.

Цена Tiggo 5 не переходит за отметку в 1 000 000 рублей, в максимальной комплектации стоимость – 997 000 рублей, основное отличие этой комплектации – целый ряд электронных помощников – систем безопасности, среди которых: система курсовой устойчивости, система предупреждения об экстренном торможении, противобуксовочная система, противобуксовочная система, система помощи на подъеме, электронная система экстренного торможения и система динамического контроля тяги. В базе придется довольствоваться стандартным набором ABS+EBD. Кроме того, в макстмальной комплектации будет люк и камера заднего вида. Стоимость начальной комплектации с МКП – 779 000 рублей.

Дата 20 января 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно