4 фото
Тест-драйв Volvo XC90. На две головы выше

Новый Volvo XC90 стал первой радикального обновленной машиной шведского автопроизводителя, а уже через четыре года он окажется самым старым в линейке компании из шести основных моделей, которые будут построены по его образу и подобию. Именно за этот срок представители компании обещали полностью обновить весь ряд моделей.

Внешне и внутренне автомобиль стал больше, выше и объемней. Теперь доступна комплектация с 7 сиденьями, 2 из которых прячутся в багажник. Салон просторный и напичкан материалами премиум-сегмента: отделка дорогой кожей вставками из редкой породы березы, популярной у шведских мебельщиков. Механические кнопки управления отсутствуют как класс, все они заменены большим сенсорным экраном. С помощью него можно сделать абсолютно все настройки автомобиля, от температуры воздуха до поиска в интернете. Эргономика салона отменная, сидения удобные, отлично облегают тело и позволяют настроиться под любого седока. Помимо внешнего вида, в этом автомобиле к себе притягивает большое количество новых ассистентов водителю. Мы расскажем про наиболее интересные из них.

Four Corner Active Air Suspension – опциональная система пневмоподвески, позволит не только передвигаться в пяти разных режимах, но и опустит корму автомобиля для погрузки габаритных предметов. Благодаря данной системе, практически отсутствуют крены в поворотах, автомобиль идет как по рельсам, а руль такой же резкий и информативный, как на заряженных седанах премиум класса. Электронный мозг "пневмы" – система Four-C, которая автоматически регулирует дорожный просвет, а на скоростях за 100 километров в час принудительно опускает кузов на 10 миллиметров. А в режиме Eco подвеска опускается на 20 миллиметров от стандарта, снижая лобовое сопротивление и улучшая устойчивость машины, но реакции на нажатие педали газа сглаживаются. Максимально высокой Volvo становится в режиме Off-road, ее высота составляет все 267 миллиметра.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Как мы уже писали, основным органом управлением, после руля, в Volvo является 9,5 дюймовый сенсорный экран с антибликовым покрытием и системой Sensus. С помощью нее обеспечивается доступ в интернет, причем и в России, – достаточно вставить в слот сим-карту любого оператора мобильной связи. Система Wikilocation позволяет читать статьи из Википедии о местах, которые проезжаешь. Начиная с 2016 года автомобили оборудованы Apple Car Play и Android Auto (последняя появилась позже конкурента, потому и понадобилось дополнительное время на адаптацию).

Функция Park and Pay найдет ближайшую парковку и оплатит стоянку с учетом ее длительности. К слову, XC90 также умеет самостоятельно "записываться" в сервис.

Среди других полезных навыков внедорожника - умение парковаться, как параллельно, так и перпендикулярно. Протестировав эту функцию. мы пришли к выводу, что делает он это вполне успешно. Не стоит говорить о круговом обзоре, который, конечно же, тоже присутствует в данном автомобиле, а вот о системе, которая осматривает окружение при движении задним ходом, упомянуть стоит. Последняя способна "видеть" автомобили, двигающиеся за пределами видимости обычных камер, и предупреждать водителя о приближающейся опасности.

По всему салону выведены 19 динамиков звуковой системы Bowers&Wilkins, которая с вместе с вмонтированным в кузов сабвуфером обеспечивает приличное качество звука. Шведы заявляют, что, сделав 800 измерений, воспроизвели в автомобиле акустику Гетеборгского концертного зала.

Конечно, не обошлось и без "умного" круиз-контроля: автомобиль не только сам разгоняется и тормозит, но и поворачивает в небольших поворотах, а при виде опасности, например, пешеходов или других автомобилей, сам самостоятельно тормозит.

Есть правда и пара не совсем логичных решений. Например, почему при таком количестве электроники регулировки рулевой колонки остались механическими?

XC90 предыдущего поколения был куда доступнее, однако с появлением новой генерации выросла не только цена - автомобиль стал принципиально новым, шагнув на ступень выше и оказавшись в числе премиум-внедорожников. Самая "бедная" версия шведского внедорожника обойдется в 3 миллиона 260 тысяч рублей. Оптимальная комплектация обойдется покупателю в 4 миллиона рублей: за эти деньги он получит максимальное количество инновационных решений, а если захочется еще чуть больше роскоши, например, приборную панель, обтянутую кожей, то цена подберется к 5 миллионам рублей.

Конкуренты

К основным конкурентам обновленного Volvo XC90 можно отнести новый Audi Q7, хотя в базовой комплектации последний обойдется покупателям на 340 тысяч рублей дороже "шведа". Mercedes GLE, тоже не так давно получивший новую внешность и новое позиционирование в модельной линейке, составляет прямую конкуренцию XC90, правда в минимальной комплектации тоже будет стоить дороже на 250 тысяч рублей. Максимально близким по цене является BMW X5, который можно приобрести за 3 миллиона 330 тысяч рублей - это на 70 тысяч дороже самой дешевой комплектации Volvo XC90.

Дата 3 февраля 2016
ФотоАлексей Владимиров
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно