6 фото
Тест-драйв Lexus LX570: На "лабутенах" и без штанов

Пару лет назад я ездил на Toyota Sequoia по Германии и Австрии. Большой белый внедорожник, произведенный для американского рынка, смотрелся на маленьких улочках европейских городов, как "Титаник" в раковине. Местным жителям такой гость был не по нраву, и каждый раз, проезжая мимо на своем мопеде, хетчбэке или универсале, они буквально раздувались от возмущения. Другие, преимущественно выходцы из бедных южных стран, напротив, одобрительно качали головами, позвякивая золотыми цепями. Прошли годы, и я вновь увидел этот огонь в глазах. Им были полны взгляды соотечественников, пока я катался по Москве за рулем Lexus LX 570.

"Катался" - это сильно сказано! Внедорожник еле умещался в дорожной полосе. Припарковаться, не перекрыв все движение на улице, было весьма проблематично. Въезд и выезд во двор сопровождался бесконечным количеством брани. Причем не только от меня. Но даже если опустить эти нюансы, то все поездки необходимо было рассчитывать так, чтобы под боком всегда была заправочная станция. Да, в его двух топливных баках, общим объемом 138 литров, можно принять расслабляющую ванну. Но для старого бензинового атмосферного 5,7-литрового V8, работающего в паре с восьмиступенчатым "автоматом", это как баночка газировки в жаркий день.

Но вернемся к его внешности. В городском потоке автомобиль провожали восторженными взглядами. Пешеходы смотрели вслед удаляющемуся внедорожнику. Инспекторы ДПС не решались взмахнуть палочкой. А водители. кажется, были готовы стерпеть любую мою выходку - даже если бы я сдавал задним ходом в крайнем левом ряду на МКАД. LX вызывает у людей ассоциации с успехом, уважением и, пожалуй, даже некоторым страхом перед его владельцем.

Как по мне, то внешность внедорожника чрезмерно вызывающая - как провинциалка, приехавшая покорять столицу. Обновленный LX - это Land Cruiser 200 на китайских лабутенах, с ярко-красной помадой и золотой сумочкой. Но результаты продаж и общенародное мнение говорят, что я одинок в своих суждениях. Высокотехнологичные современные конкуренты, уделяющие внимание каждой мелочи в своих автомобилях, с изумлением смотрят, как россияне расхватывают LX 570 по цене от 5 миллионов рублей.

"За его надежность!" или "Он не висит в сервисе неделями, как немцы" - отвечают мне владельцы и фанаты автомобилей марки. Lexus хорошо играет на репутации своей материнской компании Toyota Motor. И почему-то никто не берет во внимание тот факт, что Toyota - один из лидеров по отзывам, а недавно в тысячах LX была найдена неисправность в системе подушек безопасности. Так что, нет! Не из-за надежности. Его берут, чтобы подчеркнуть статус. Его берут, чтобы уважали.

Не подумайте, что я ненавистник Lexus. Напротив! От всех моделей в линейке остались положительные эмоции. Кроссовер RX нового поколения хорош всем, за исключением своего скошенного багажника. Двухдверки RC и RC F полны азарта, хотя над некоторыми деталями еще надо поработать. Даже почивший ныне гибрид CT200h оказался неплох. Но только LX не щадил меня, раскрывая свою ординарную личность при таком многогранном дизайне.

У него большой и просторный салон, в котором, почему-то, совершенно не оказалось места для телефона, документов и другой мелочи из карманов. Пара подстаканников и подлокотный бардачок, выполняющий функцию холодильной камеры, были бы приемлемы в купе RC, но в пятиметровом корабле ожидаешь обнаружить как минимум несколько внушительных отсеков. Зато под правой рукой водителя красуются миллион кнопок и шайб, на выяснение назначений которых уйдет не одна неделя.

Нет, правда! По части сокращений и аббревиатур LX даст фору даже военным. Кругом сплошные "АБВГДэейки". А судя по количеству кнопок и "шайб" где-то во внедорожнике явно были спрятаны баллистические ракеты и одна субмарина. Увы, но после изучения инструкции, где-то начинает грустить один Дэниел Крэйг, ведь оказывается, что никаких примочек Джеймса Бонда нет, а все кнопки отвечают лишь за управление системами помощи на внедорожье.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Впрочем, смысл такой задумки я уловил. Будем честны, никто и никогда не погонит машину с хромированной отделкой и ценой с однокомнатную квартиру в Москве месить болота наравне с LC200, Defender или, например, Wrangler. А его владелец никогда не будет выпрыгивать в резиновых сапогах из бежевого кожаного салона в грязь, чтобы воспользоваться сэнд-траками. Зато наличие такого большого количества кнопок будет каждый раз напоминать хозяину LX, что он приобрел внедорожник, построенный на раме, имеющий богатую родословную в покорении диких уголков нашей планеты. И это будет вызывать у него гордость, пока он стоит в пробках в мегаполисе.

Но внушительное количество бесполезных городскому жителю кнопок - это еще не все. Интерьеру LX 570 катастрофически не хватает внимания к деталям, какое имеется в немецких конкурентах. В салоне много твердого пластика, обивка потолка сделана словно из колготок, резиновые коврики (да-да, резиновые!), проекционный дисплей на лобовом стекле смещен в право, мониторы для пассажиров сзади управляются пультом, позаимствованным у старой Toshiba, который, наверное, еще киноленту "Прибытие поезда" застал.

Сильные стороны Lexus LX 570, за которые его выбирают, это простой объемный атмосферный V8 мощностью 367 сил и 580 Нм крутящего момента, разгоняющий его до "сотни" за 7,7 секунды, рама, внедорожное наследие, народная молва и прямое родство с Land Cruiser 200. Последнее, пожалуй, самое решающее. Пока этого достаточно, но на долго ли? Со временем все достоинства померкнут, ведь невозможно бесконечно выезжать на чем-то одном из далекого прошлого. И если внедорожник не зашагает в ногу со временем, не начнет предлагать клиентам внимание к деталям - так называемое "волшебство мелочей", не предложит настоящий премиум, то через несколько лет он рискует превратиться динозавра в блестящей упаковке.

Дата 10 марта 2016
ФотоИван Агуреев
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно