8 фото
Toyota Land Cruiser 200: Мечты о внедорожье

Нет никакого смысла испытывать обновленный Toyota Land Cruiser 200 на бездорожье, как это обычно делают коллеги в своих тестах. Как правило, их владельцы лишь гордятся тем, что с этим внедорожником они легко могут поехать на охоту, по пути заехав на ралли-рейд, затем на войну на Ближний Восток, в пустыню, болото, лес и еще туда, куда не ступала нога человека. Но мечты так и остаются мечтами, а 200-ка дальше объезда пробки по обочине и проселочной дороги на дачу внедорожья не знает, так и не раскрывая свой потенциал. Поэтому и было решено проверить большой внедорожник на удобство в повседневном использовании в городе с его пробками, узкими дворами и отсутствием парковки.

После проведенного рестайлинга передняя часть Land Cruiser 200 заметно преобразилась, став, пожалуй, более брутальной. Внедорожник оснастили новой адаптивной оптикой, другими бамперами и капотом с довольно специфической впадиной по центру, в которой плюхается вода после дождя или растаявший снег.

Популярность автомобиля среди россиян ощущаешь буквально всеми клетками тела. Его с неприкрытым любопытством рассматривают как соседи по автомобильному потоку, так и пешеходы, пока машина стоит на парковке. И это при том, что обновленных 200-ток, курсирующих по улицам Москвы, как навязчивых таксистов в аэропорту.

Лавировать в потоке машин на этом большом тяжелом рамном внедорожнике на высокой скорости не благодарное занятие. Все резкие перестроения и торможения лучше планировать заранее. Этак за километр! Иначе можно сильно попотеть, когда эта огромная баржа с трудом и кренами будет вписываться в очередной крутой поворот и тормозить, словно в колодках плавленный сыр. А, между прочим, тормоза у пережившего смену поколения LC200 стали лучше, чем у предшественника. Благодаря мягкой подвеске разгон и торможение сопровождаются традиционным бултыханием на волнах, от которых у некоторых моих пассажиров возникала морская болезнь.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Зато на прямой дороге с огромными ямами этот сухопутный крейсер - истинный король! Поначалу я честно пытался объезжать все выбоины на дорогах. Но после того, как моих пассажиров опять укачало, от этой тактики было решено отказаться. И знаете что? Ямы, "лежачие полицейские", колея... Лишь тихий гул и легкое потряхивание напоминало о них. Правда, для максимального комфорта и спокойствия пассажиров необходимо доработать шумоизоляцию. В салон проникают посторонние шумы - звук мотора, камни и брызги, бьющиеся об арки колес.

Небольшой дискомфорт в дальних путешествиях доставили сиденья - как передние, так и задние. Выглядят они в новой обивке из коричневой кожи весьма достойно, но им не хватает "анатомии". Кроме того, сзади ощущаешь нехватку свободного пространства над головой. Идея перенести пульт управления климат-контролем и подогревом сидений, как это сделано в седане Camry, может и продиктована желаниями клиентом, но на деле управление оказалось жутко неудобным.

Появилась в LC200 одна довольно любопытная функция - "прозрачный капот". Она помогает передвигаться по бездорожью в условиях ограниченной видимости, транслируя на монитор почву под колесами. Ну, и, конечно, кроме нее присутствует система кругового обзора.

Под капотом у тестового Land Cruiser 200 разместился дизельный мотор V8 рабочим объемом 4,5 литра, который выдает 249 сил и 650 Нм крутящего момента. Он попадает в налоговые рамки, что существенно экономит "монету" в кармане владельца. Правда, с сэкономленными средствами придется расстаться, часто заезжая в гости к заправщику.

Да, дизель в сочетании с постоянным полным приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой везет эту 2,5-тонную махину ровно и сносно для активного городского трафика. Но ест он, надо сказать, просто нещадно! Устаешь уже даже не от бесконечного вытягивания купюр из бумажника, а от самих визитов на АЗС. За доплату можно установить дополнительный бак на 45 литров, но на долго ли он отстрочит следующее посещение заправки - это еще вопрос.

Как бы там ни было, несмотря на цену под пять миллионов рублей и ряд недостатков, его покупали и будут покупать за тот авторитет, что он заслужил у обеспеченных слоев населения нашей страны. И конечно, самым правильным использованием этого внедорожника было бы не возить себя любимого от дома до офиса, а отправиться в дорожное путешествие. И не придется утруждать себя планированием - просто выбираешь часть света, а затем строишь маршрут от заправки до заправки.

Дата 23 марта 2016
ФотоИван Агуреев
АвторИван Агуреев

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно