За использование запрещенного устройства, данные с которого можно удалить вручную, инспекторам грозит дисциплинарная ответственность или увольнение со службы в органах.
Как сообщает "Коммерсантъ", запрет на ручные радары действует с 10 июля 2016 года - после письма главы МВД Владимира Колокольцева от 30 июня 2016 года о необходимости борьбы с коррупцией в среди личного состава подразделений Госавтоинспекции. При этом, по словам источник газеты, знакомого с текстом документа, Колокольцев предложил региональным управлениям ГИБДД "самостоятельно определять судьбу ручных радаров", а те приняли решение отказаться от них вовсе.
Информацию о запрете на устройства изданию подтвердили в Самарской и Ростовской областях, а в Краснодарском крае вне закона оказались все приборы, данные с которых можно изменить самостоятельно.
Как писали АвтоДни.Ру, основная масса штрафов за нарушение скоростного режима приходится на дорожные камеры, которые кроме превышения скорости фиксируют выезд на встречную полосу, езду по обочине и другие нарушения. На сегодняшний день в стране насчитываются порядка 10 тысяч стационарных и мобильных комплексов фото- и видеофиксации: по итогам первого полугодия в России было выписано более 26 миллионов штрафных постановлений в автоматическом режиме, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом в некоторых регионах до сих пор популярны так называемые "засады" - инспекторы вычисляют превышающих скорость водителей с помощью радаров.
ТЕМЫ
новинки Москва авторынок Lada АвтоВАЗ старт продаж происшествия ДТП Россия продажи Volkswagen Hyundai тест-драйв Кризис кроссоверы Kia дороги Renault штрафы платная парковка