Volvo XC70 шведский универсал, появившийся в 2007 году, и с тех пор претерпел два рестайлинга. Последний был в 2013 году, и его мало кто заметил, т.к. внешних кардинальных изменений не произошло, а вот интерьер изменился чуть больше.
Так место классической приборной панели заняли цифровые приборные шкалы, с возможностью менять темы оформления и поменяли некоторые детали интерьера, но об этом чуть позже.
XC70 эталон европейской практичности, приподнятый универсал, да еще и с тремя дизельными моторами на выбор, хотя бензиновый двигатель в ней тоже присутствует. Однако он сильно выделяется из всей линейки, т.к. его мощность в 304 лошадиные силы явно не вписывает в общую концепцию.
Семейство дизельных моторов состоит из трех моторов. D4 AWD, двигатель объемом 2,4 литра, 5-цилиндровый турбированный, ставится на автомобили с полным приводом, и работает в паре с шестиступенчатой трансмиссией Geartronic. Мощность двигателя составляет 181 лошадиная сила и 420 Нм крутящего момента. Двигатель D4 Drive-E - 4-х цилиндровый турбированный 2-ух литровый двигатель, мощность 181 лошадиная сила и крутящим моментом 400 Нм, устанавливается на автомобили с передним приводом, и работает в паре с восьмиступенчатой АКПП Geartronic, что позволяет ему расходовать около 4,9 литров на 100 км. И самый старший и мощный дизель D5 AWD, 5-цилиндровый турбированный, ставится на автомобили с полным приводом, и работает в паре с шестиступенчатой трансмиссией Geartronic. Мощность двигателя составляет 215 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента.
Салон Volvo всегда был классичен, идеально удобные сидения, продуманная эргономика, все на своих местах. Все материалы натуральные, строчка ровная, любая кнопка или регулировочный кругляш имеет выверенное усилие, не скрипит и не люфтит. Эргономика продумана до мелочей, и фирменный «человечек» климат-контроля — по-прежнему удобное и оригинальное решение. Однако не хватает органов управления мультимедиа системой, она имеет довольно много опций и пользоваться ей немного трудновато, приходится задействовать несколько кнопок, а для навигации использовать один из кругляшей на центральной панели. Отдельно стоит отметить систему навигации, она прекрасна, помимо того, что она знает все дороги, по крайней мере в Москве, так она еще умеет показывать пробки и камеры скорости.
Двоякое чувство в салоне обновленной XC70 вызывает только новая приборная панель. Нам она показалась интересным решение, по крайней мере все хорошо читается и всегда можно «поиграть» с выбором тем оформления, но визуально она чужеродна, как будто ее воткнули в старое место от какой-то другой модели.
Vovlo с турбодизелем 2.4 в потоке уверенно разгоняется, такой динамики вполне достаточно для городских условий и небольших обгонов на трассе. Расход в городском цикле не выходит за 10 литров на сотню, а за городом падает на 5,5-6,5 литров.
Управляемость подстать внешности. Солидно, строго и безопасно, но без огонька. Умеренная недостаточная поворачиваемость, а также бдительная система ESP подавят любое желание пошалить. Крены невелики для клиренса в 210 миллиметров, хотя валкость при прохождении поворотов напомнит, что это не спорткупе. Возможно, дело в специфичных покрышках Continental CrossContact.
Тестовый автомобиль был в максимальной комплектации, и обладал и электроприводом задней двери, и подогревом задних сидений. Конечно, эта возможность есть только у дорогих версий. А вот система City Safety присутствует даже на базовых версиях, в отличие от множества других электронных помощников. Массивная панель под зеркалом заднего вида скрывает под собой камеру, считывающую показания дорожных знаков, а также датчики света и дождя. Системы контроля мертвых зон и адаптивный круиз-контроль действительно работают без промахов, хотя полностью доверяться электронике боязно. Очень порадовала забота компании Volvo о маленьких пассажирах, встроенные бустеры в задние сиденья очень полезная штука.
Классическая форма кузова, отсутствие современных элементов, все это делает внешность Volvo XC70 скучным и немного устаревшим, чтобы хоть как-то избавиться от этого стереотипа, в компании Volvo решили освежить старичка, добавив нотки современности. Вместо противотуманных фар в бамперах красуются диодные дневные ходовые огни, фары головного света потеряли оранжевые секции поворотников, что сделало автомобиль еще чуть более строгим. Новые обводы бамперов, и дизайн задних фонарей, все это позволило сделать «подтяжку» старичку, но не сделало его молодым парнем. Хотя этого и не требовалось, XC70 автомобиль именно для тех, кто любит его таким какой он есть.
Конкуренты
Audi А6 Allroad
В России нынешняя модель Audi A6 allroad продаётся с апреля 2012 года. На выбор — версия с 245-сильным турбодизелем V6 3.0 TDI или машины с 310-сильным компрессорным V6 3.0 TFSI. Пневмоподвеска и «робот» S tronic — начальное оснащение. Все хорошо, но двигателей небольшого объема нет, и это часто отпугивает покупателя.
VW Passat Alltrack
«Внедорожный» имидж VW Passat Alltrack тоже не пустой звук. 165 миллиметров клиренса – это не много, но вполне достаточно для небольшого бездорожья. Большим плюсом является разнообразная линейка моторов, в которую вошли как дизеля, так и бензиновые. Объемы их не такие огромные как у Ауди, что позволит немного сэкономить.
Subaru Outback
Японский представитель сегмента вседорожных универсалов в России доступен с двумя оппозитными моторами – объемом 2,5 (167 лошадиных сил) и 3,6 литра (249 лошадиных сил). Базовый вариант 2.5 можно купить как с «механикой», так и с вариатором, а версия 3.6 доступна только с «автоматом». Среди плюсов «Аутбека» – большой дорожный просвет, достойный полный привод и богатое оснащение с не пугающими ценами
ТЕМЫ
новинки Москва кроссоверы АвтоВАЗ дороги Lada ГИБДД штрафы эвакуация авторынок тест-драйв Renault платная парковка Кризис Nissan АМПП ДТП хетчбэки BMW Volkswagen