"Рациональность (от лат. ratio - разум) - термин в самом широком смысле означающий разумность, осмысленность, противоположность иррациональности". Так гласит Википедия, на которую я, на самом деле, ужасно не люблю ссылаться. Но она дает самую простую расшифровку этого слова.
Так вот, рациональность - одно из ключевых качеств жителей европейских городов. И в то время, как мы продолжаем скупать всевозможные SUV (даже живя только в черте мегаполиса), они все чаще выбирают небольшие автомобили, например, хетчтбэки B-класса.
Chevrolet Aveo
Презентованный на автосалоне в Париже в 2010 году и попавший на российский рынок в 2011, Aveo успел заслужить любовь среди автовладельцев. Впрочем, среди специалистов он тоже не прошел незамеченным – машина блестяще справилась с краш-тестом EuroNCAP. Впечатляет, потому что прошлое поколение в 2006 году получило всего две звезды.
Плюсы. Хотя Chevrolet Aveo обновляли последний раз несколько лет назад, он по-прежнему выглядит довольно свежо. Довольно просторный для этого класса салон и неплохие материалы отделки.
Минусы. Всего один двигатель в линейке. И самое печальное -реальный расход топлива выше заявленного производителем.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 двери |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4039/1735/1517 |
Колесная база, мм | 2525 |
Дорожный просвет, мм | 133 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 290 |
Объем топливного бака, л | 46 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1168 |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 115 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 155 (4000) |
Коробка передач | 6-ступенчатая АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 9,9/5,5/7,1 |
Цена: от 593 000 рублей.
Citroen DS3
Представитель не просто премиальной линейки, но уже – отдельного суббренда. Не просто укомплектованный красавец, но и мечта любителей драйва - есть версия Sport Chic с двигателем мощностью 156 лошадиных сил!
Плюсы. Оснащение автомобиля, конечно, на более, чем достойном уровне. Например, уже в базовом оснащении есть кондиционер, CD-проигрыватель с поддержкой MP3 и 6 динамиками, электроприводы передних стекол и зеркал, круиз-контроль, передние подушки безопасности, подушки безопасности занавесочного типа и боковые передние подушки.
Минусы. В угоду дизайну в жертву принесли функциональность.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 двери |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3962/1717/1458 (в зависимости от комплектации) |
Колесная база, мм | 2464 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 285 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1075 |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 120 (6000)/150 (6000) для комплектации Sport Chic |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 160 (4250)/240 (4000) для комплектации Sport Chic |
Коробка передач | МКП, АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,6/7,3 для комплектации Sport Chic |
Максимальная скорость, км/ч | 184/214 для комплектации Sport Chic |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 7,6-7,7/4,8-4,9/5,8-5,9 (9,4/5,1/6,7 для комплектации Sport Chic) |
Цена: 824 000 рублей.
Fiat Punto
В 1993 году машина была впервые представлена публике, в 1995 – была выбрана автомобилем года, а спустя еще год стала самым покупаемой в Европе. Однако по-настоящему симпатичным он стал все-таки именно в текущей, уже третьей по счету реинкарнации.
Плюсы. В бензиновых двигателях Punto применена технология Multiair, которая позволяет сократить расход топлива, увеличить мощность и уменьшить выбросы. В итоге мотор объемом 1,4 может развивать до 135 лошадиных сил.
Минусы. Не очень востребован на вторичном рынке – будет сложно продать.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3/5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4030/1687/1490 |
Колесная база, мм | 2510 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные/Дисковые (для двигателя мощностью 135 л.с.) |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 290 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1040/1074/1155 (в зависимости от комплектации) |
Двигатели | Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые с последовательным многоточечным электронным впрыском/с турбонагнетателем и интеркулером (для двигателя мощностью 135 л.с.) |
Рабочий объем, куб. см | 1368 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 77 (6000)/105 (6500)/135 (5000) в зависимости от комплектации |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 115 (3250)/130 (4000)/206 (1750) в зависимости от комплектации |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/Роботизированная |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,2/10,8/8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 165/185/205 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 5,7/5,4/5,6 |
Цена: от 569 000 рублей.
Mazda2
Этот небольшой автомобиль заслуживает того, чтобы на него обратили внимание хотя бы потому, что был признан лучшим автомобилем года во всем мире. Забавно и то, что несмотря на свой довольно динамичный экстерьер, внутри Mazda2 – очень уютная.
Плюсы. Удобные кресла и регулировки сидений. Хорошие динамические характеристики и острый руль.
Минусы. Не хватает отсеков для хранения внутри автомобиля.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3900/1695/1475 |
Колесная база, мм | 2490 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 250 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1035/1045/1065 в зависимости от комплектации |
Двигатели | Бензиновые, рядные, 4-цилиндровые |
Рабочий объем, куб. см | 1349/1498 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 75 (6000)/103 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 121 (3500)/135 (4000) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/4-ступенчатая АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,0/10,4/12,1 (в зависимости от комплектации) |
Максимальная скорость, км/ч | 168/188 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 6,9-9,1/4,2-5,5/5,2/6,8 (в зависимости от комплектации) |
Цена: от 585 000 рублей.
MINI Cooper
Эти «малыши» популярны вот уже более 50 лет. И хоть сейчас они выпускаются под эгидой немецкого концерна BMW, наверное, всегда будут ассоциироваться с Англией. Спасибо за это вечному британскому флагу в элементах отделки авто и популярному актеру Роуэну Аткинсу. Ну, и многим другим слагаемым успеха.
Плюсы. Огромное количество модификаций, комплектаций и элементов отделки. Одни из самых выдающихся динамических характеристик в классе: машина отлично едет и идеально слушается руля.
Минусы. Принадлежность к концерну BMW – приобретая «миник» будьте готовы обслуживать его по ценам «большого брата». Ну, и цена у него, конечно, совсем не «мини».
Кстати, именно из-за многообразия комплектаций, таблица с техническими характеристиками дана для «классического» трехдверного MINI Cooper.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3821/1727/1414 |
Колесная база, мм | 2495 |
Дорожный просвет, мм | 124 |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная, типа McPherson |
Подвеска задняя | Независимая, многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 211 |
Объем топливного бака, л | 40 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1085/1115 (для версии с АКП) |
Двигатель | Бензиновый, рядные, 3-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива |
Рабочий объем, куб. см | 1499 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 136 (4500-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 220 (1250) |
Коробка передач | 6-ступенчатая МКП/6-ступенчатая АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,9/7,8 (для версии с АКП) |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 5,8/3,9/4,6 (6/4,1/4,8 для версии с АКП) |
Цена: от 929 000 рублей.
Opel Corsa
Opel совсем недавно обновил популярную Corsa. Она уже продается в Европе, но до России доедет только в следующем году. Старое поколение уже не поставляется к нам, так что остается только ждать. Если утешит – будет и дизельная версия.
Плюсы. Абсолютно новый салон, техническая начинка и пересмотренная конструкция (многие элементы были изменены в сторону улучшений безопасности).
Минусы. Машина не сильно изменилась внешне. Внутри главные нарекания к не слишком удобным сидениям.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 двери |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4021/1736/1479 |
Колесная база, мм | 2510 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Привод | Передний |
Объем топливного бака, л | 45 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1199 |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1364 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 100 (3500-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 200 (1850-3500) |
Коробка передач | 6-ступенчатая МКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 6,6/4,4/5,2 |
Цена: пока не известна.
Peugeot 208
Мало что роднит 208 с 207, которого рассматриваемый нами автомобиль сменил на рынке. Вес меньше, салон и багажник больше, характеристики лучше. Машина получила пять звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP
Плюсы. Оригинальный внешний вид, просторный салон. Современная роботизированная коробка передач.
Минусы. Мало пространства для пассажиров второго ряда.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3/5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3962/1739/1460 |
Колесная база, мм | 2538 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 311 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 975-1090 (в зависимости от комплектации) |
Двигатели | Бензиновые, рядные, 3- и 4-цилиндровые |
Рабочий объем, куб. см | 999/1919/1598 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 68 (6000)/82 (5750)/120 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 95 (3500)/118 (2750)/160 (4250) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/4-ступенчатая АКП ETG/4-ступенчатая АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 14/12,2/14,8/10,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 163/175/177/190 |
Расход топлива (в городе), л/100 км | 5,2/5,6/5,9/9,8 |
Расход топлива (на трассе), л/100 км | 3,7/3,9/4,2/4,9 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 4,3/4,5/4,8/6,7 |
Цена: от 580 000 рублей.
Renault Clio RS
Это не просто хетчбэк B-класса, это хотхэтч B-класса, спортивная версия Renault Clio. Автомобиль пользуется неизменной популярностью. Об этом говорит уже то, что машина выпускается с 1999 года и с тех пор уже сменила четыре поколения.
Плюсы. Он действительно горяч и крут. И это при том, что турбомотор «доукомплектовывается» роботизированной коробкой переключения передач.
Минусы. Главная и единственная печаль – только один вариант комплектации. Вторая грусть – отсутствие механической коробки, которая более естественная для «заряженного» автомобиля.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3 двери |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4090/1945/1434 |
Колесная база, мм | 2589 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 300 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1364 |
Двигатель | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый с многоточечным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1618 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 200 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 240 (1750) |
Коробка передач | Роботизированная EDC с двойным сцеплением |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 8,1/5,1/6,3 |
Цена: от 1 222 000 рублей.
Skoda Fabia
Принадлежность к огромному концерну Volkswagen – всегда огромный плюс. В довольно бюджетной Fabia есть решения от других марок VW, так что нет ничего удивительного в том, что она похожа на все машины концерна сразу. В общем, ей это только в плюс. Кстати, машина получила высший балл за краш-тесты в Европе.
Плюсы. Посвежевшая внешность, новая мультимедийная система системы Bolero (как у VW Passat).
Минусы. Нам по-прежнему не завозят дизельные модификации, хотя поставки наших Fabia идут непосредственно из Чехии.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3992/1732/1467 |
Колесная база, мм | 2470 |
Подвеска передняя | Независимая, пружинная, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, пружинная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний |
Объем багажника, л | 330 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 980/1034 (в зависимости от комплектации) |
Двигатели | Бензиновый, рядный, 3-цилиндровый безнаддувный объемом 1,0 литра, бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбированный объемом 1,2 литра, бензиновый, рядный, атмосферный объемом 1,6 литра | Коробка передач | 5- и 6-ступенчатая МКП/7-ступенчатый DSG |
Цена: пока не известна.
Suzuki Swift
Этот малыш – один из старожилов класса: выпускается аж с 1983 года. Пользуется неизменной популярностью, а в 2012 году даже получил полный привод с вискомуфтой. Спустя пять поколений он по-прежнему маленький и довольно популярный представитель в своем классе.
Плюсы. Компактный, «бодрый» мотор и наличие полного привода.
Минусы. Не слишком запоминающаяся внешность.
Технические характеристики | |
Кузов/количество дверей | Хетчбэк, 3/5 дверей |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3850/1695/1510 (1535 – в зависимости от комплектации) |
Колесная база, мм | 2430 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Привод | Передний/Полный |
Объем багажника, л | 211 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 960/975/990/1035 |
Двигатель | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1242 |
Максимальная мощность, л. с. (об./мин.) | 94 (6000) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 118 (4800) |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКП/4-ступенчатая АКП |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,3/13,4/13,5 (в зависимости от комплектации) |
Максимальная скорость, км/ч | 160/165 (в зависимости от комплектации) |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 6,1/4,4/5 (6,6/4,8/5,5 в зависимости от комплектации) |
Цена: от 584 000 рублей.
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 ММАС-2014 парковки эвакуация тест-драйв АМПП штрафы парковка ДТП седаны Nissan Honda бензин