Продажи легковых автомобилей в ноябре снизились на 1,1%, или на 2620 машин, по сравнению с результатом 2013 года.
Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце дилерам удалось реализовать 229 439 легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом за первые одиннадцать месяцев 2014 года было продано 2 220 751 машина, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
"В необычных условиях случаются неожиданные вещи: продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года, - прокомментировал сложившуюся на авторынке ситуацию председатель АЕБ Йорг Шрайбер. - В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, ему помогали программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году". Он добавил, что прогноз на декабрь довольно оптимистичный, а потому у российского авторынка есть все шансы достойно закрыть это трудный для него год.
Государственная программа обновления автопарка, которая заработала в сентябре, стимулирует спрос на доступные автомобили. Такая тенденция была отмечена экспертами и участниками рынка еще при подведении итогов октября. Больше всего программа утилизации помогает, конечно, АвтоВАЗу, даже несмотря на то, что производитель исключил из программы лифтбэк Lada Granta и универсал Lada Largus. Так, в ноябре было продано 30 402 автомобиля тольяттинского автогиганта, тогда как результат октября составил 37 788.
То, что Lada Granta покинула программу утилизации, дало возможность Kia Rio стать лидером продаж по итогам прошлого месяца. В ноябре владельцами Rio стали 10 834 человека, а Granta приобрели только 10 520 покупателей. Однако по результатам десяти месяцев Rio занял только третью строчку: ветвь первенства до сих пор удерживает Granta (139 405 проданных автомобилей), на втором месте закрепился Hyundai Solaris (105 142 машины), затем следует Kia Rio (84 350).
Еще одно важное изменение в топ-10 ноябрьских бестселлеров - впервые за несколько месяцев в десятку попал автомобиль, который не собирают в России, - Toyota RAV4. Напомним, производство японского кроссовера локализуют только в 2016 году: RAV4 встанет на конвейер завода компании в Санкт-Петербурге.
Отметим, что многие автопроизводители начали повышать стоимость на самые продаваемые модели уже в декабре, не дожидаясь новых кросс-курсов. Так, ценники уже переписали в Chery, Nissan, Volkswagen, BMW, MINI и Renault. АвтоВАЗ и Audi же, напротив, пообещали сохранить текущий прайс-лист до 1 января 2015 года.
Напомним, в октябре рынок несколько замедлил падение: продажи снизились на 9,9% по сравнению с октябрем 2013 года. Шрайбер назвал итоги октября "шагом вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев".
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы эвакуация Париж-2014 АМПП штрафы парковки ММАС-2014 тест-драйв платная парковка парковка ДТП седаны хетчбэки ЦОДД