Многочисленные фанаты автомобильных гонок любят смотреть не только на болиды и состязания в скорости. Еще они любят поглазеть на красивых девушек, которые прогуливаются по пит-лейну и прямой старт-финиш до начала гонки.
Неважно, что у них в руках: это могут быть зонтики, таблички с именами гонщиков или какие-то промотовары. Неважно, как их называют: грид-герлз, пит-герлз или race queens, что в переводе на русский язык означает королевы гонок. Ценим мы их совершенно не за это.
Как и все в мире, где-то это явление должно было брать начало. Так, первые промомодели в Японии появились еще в 1960 году. Тогда же появился и термин race queen.
Изначально эту "нелегкую" работу исполняли жены или подруги гонщиков. Ну, или кто-нибудь из персонала (правда, это случалось значительно реже).
После Японии королевы автомобильных гонок были замечены на знаменитом марафоне "24 часа Ле-Мана" в 1983 году. Причем это была классическая рекламная акция: на соблазнительные бикини пит-герлз была нанесена реклама лосьона для загара компании Hawaii Tropic, который и продвигали эти нимфы. Спустя год такую же акцию устроили на восьмичасовой мотогонке в Японии.
Кстати, в то время, когда в других странах пит-герлз работают по "остаточному" принципу (кто есть, а если желающих не было, то от этого и вовсе отказывались), в Стране восходящего солнца это считается одной из самых престижных профессий для девушки. Там даже издают отдельный журнал для тех, кто работает в качестве грид-герлз. В издании обсуждают самое актуальное: выбирают лучшие гонки, лучших девушек, есть даже некоторые модные тенденции в этой сфере.
В Соединенных Штатах Америки этих барышень чаще всего называют umbrella girls (девушки с зонтиками). Ну, у заокеанских друзей вообще все по-другому. Например, существует строгий дресс-код для промоутеров. Впрочем, для европейских гонок это правило иногда тоже работает.
Еще один интересный факт: для немецкого кузовного чемпионата DTM на роль грид-герлз даже нанимали представителей сильного пола!
Но все-таки какого-то единого мирового стандарта для представительниц этой профессии нет. И даже названия в зависимости от страны различаются. Так, в Корее, например, их называют буквально девушками для гонок, а в Таиланде – милыми.
Опять же, в последнем милые грид-герлз не только работают во время автомобильных гонок, но и участвуют в автосалоне Bangkok International Motor Shows и различных промоакциях в торговых центрах. В общем-то, в Таиланде они не классические пит-герлз, а что-то более близкое к обычным промодевушкам. А вот в остальных странах это, как правило, отдельная и более-менее элитарная профессия.
С развитием автоспорта и в России появилось такое направление. Однако у нас девушки пока занимаются этим больше "для удовольствия", чем "за деньги". Их с удовольствием пускают на пит-лейны, чтобы разнообразить мероприятие и порадовать болельщиков. Однако для серьезных мероприятий (например, ежегодного шоу в центре Москвы - Moscow City Racing) к таким девушкам есть немалый список довольно строгих требований. И одно из самых важных – не опаздывать на сборы.
Впрочем, желающих все еще недостаточно. Поэтому организаторам наших гонок приходится идти на различные ухищрения. Например, для того чтобы заманить девушек на работу на трассу в Казани, пришлось рассказывать, что "зачастую на гонках между грид-герлз и именитыми пилотами складываются дружеские отношения, есть масса примеров, когда они становились девушками, а впоследствии - и женами известных пилотов". Справедливости ради – такие случаи истории известны, но это, скорее, исключение, чем правило.Но вот просто получить удовольствие, загореть в солнечный день и обратить на себя внимание людей с фотоаппаратами, да еще и получить за это деньги – это объективная реальность. Ведь тоже неплохо, да?
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы эвакуация штрафы Париж-2014 АМПП парковки ММАС-2014 тест-драйв платная парковка Nissan седаны хетчбэки Renault парковка