Автомобилисты могут совершенно законно ездить без полиса ОСАГО, но только первые десять дней после покупки машины.
К такому неожиданному выводу пришел Верховный суд России, изучив пункт 2.1.1 ПДД. Этот пункт правил гласит, что полис ОСАГО необходим в тех случаях, когда это предусмотрено федеральным законом. Данным же законом водителю дается десять дней на оформление полиса, в течение которых он может ездить без страховки.
"До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса", - приводит "Российская газета" выдержку из обзора судебной практики Верховного суда.
Таким образом, первые десять дней после покупки автомобиля владелец может совершенно законно передвигаться на нем без полиса ОСАГО и никакие меры со стороны сотрудников ДПС к нему применяться не могут. Естественно, отсутствие полиса не освобождает от ответственности в случае ДТП. Покрывать расходы по аварии придется из своего кармана.
Напомним, ранее Верховный суд дал разъяснение по еще одному спорному пункту ОСАГО, уточнив, что расходы на эвакуацию пострадавшего автомобиля с места ДТП должны быть компенсированы страховой компанией, она же должна оплатить восстановление предметов городской инфраструктуры в случае повреждения.
В январе страховщики заговорили о необходимости вновь поднять тарифы ОСАГО в связи с грядущим повышением выплат по ущербу здоровью до 500 тысяч рублей. По их оценкам к апрелю тарифы должны быть увеличены на 21-28%. О такой необходимости заявил на внеочередном собрании участников Российского союза автостраховщиков (РСА) его глава Павел Бунин.
Последнее повышение тарифов ОСАГО проходило в октябре прошлого года. Оно также было связано с изменениями в законодательстве: с октября 2014 года компенсация по имущественному вреду выросла с 120 тысяч до 400 тысяч рублей, лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без сотрудников ДПС) был поднят с 25 тысяч до 50 тысяч рублей, кроме того, максимальный коэффициент износа автомобиля при расчете выплаты был снижен с 80 до 50%.
Тогда Центробанк разрешил страховщикам поднять стоимость полисов ОСАГО на 30%, установив верхнюю планку стоимости – 2574 рубля. Изменена была только базовая стоимость, все повышающие коэффициенты, такие как возраст и стаж водителя, остались прежними.
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ Lada кроссоверы дороги Женева-2015 авторынок ГИБДД Кризис Renault тест-драйв штрафы ДТП Nissan старт продаж эвакуация платная парковка Kia Volkswagen