Чем автомобилистам грозит падение рынка

Что ждет российский авторынок в 2015 году? Этот вопрос волнует многих. Аналитические агентства дают свои прогнозы: цифры различаются, но оптимистичных ожиданий нет. Все эксперты ждут серьезного обвала.

Вчера был опубликован прогноз агентства PricewaterhouseCoopers (PwC), согласно которому снижение продаж новых легковых машин в России может дойти до 35%. Оптимистичный сценарий предполагает снижение до 25%. Ранее свой сценарий представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Перспективы обрисованы чуть лучше, чем в PwC: здесь ожидают падения около 24%. Аналитическое агентство "Автостат", прогнозируя ситуацию в 2015 году, заявляет, что будет реализовано не более двух миллионов новых автомобилей. Это значит, что ожидания по падению составляют около 20%.

Понятно, что больше всех эти тенденции волнуют автопроизводителей и дилеров, но изменят они и жизнь людей, далеких от автомобильного бизнеса. Во-первых, падение рынка означает еще больший взлет цен, при корректировке стоимости дилерам придется закладывать не только рост курса доллара, но и снижение продаж. А цены на машины уже выросли очень значительно, стоимость некоторых моделей поднялась на полмиллиона рублей.

Во-вторых, не каждый из представленных автомобилей можно будет купить. Слабые игроки уйдут, не выдержав конкуренции. В кандидатах на вылет значатся Alfa Romeo и Fiat, ряд китайских брендов, не особо закрепившихся на рынке, таких как BYD, Brilliance, JAC, Haima. Отсутствие этих автомобилей мы практически не заметим, как не заметили ухода Dodge или Luxgen - слишком мал на них спрос среди рядовых покупателей. Но в случае пессимистического развития сценария эксперты прогнозируют проблемы и более крупным, но не очень стабильным компаниям, таким как Peugeot-Citroen.

В-третьих, следом за ценами на автомобили вырастет и стоимость владения. Дилеры будут вынуждены поднимать цены на запчасти и нормо-часы. Здесь повышение обещает быть не таким значительным, но также неизбежно.

Напомним, что уже известны январские цифры по авторынку. Согласно данным АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2015 года уменьшились на 24,4%. Дилеры реализовали 115 390 машин, что на 37 272 меньше по сравнению с январем 2014 года. При этом все наиболее продаваемые автомобили – машины местного производства.

"Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы – и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно", – прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Дата 10 февраля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно