ДТП в Жуковском: разбор полетов

Накануне утром на небольшом отрезке дороги, соединяющей город Жуковский с трассой М-5, столкнулись 78 машин. Как выясняется при изучении сводок по авариям, это не первое масштабное ДТП на данном участке.

Осенью 2014 года, утром 2 октября там произошла еще одна массовая авария, в которой было разбито около 20 машин. Тогда ЧП не получило столь широкой огласки, но администрация района обещала разобраться с проблемой: снизить разрешенную скорость на участке, нанести новую разметку и установить знаки.

очевидцы заявляют, что причиной аварии стал не туман, а корка льда на дороге

В результате, через полгода мы видим ДТП, масштаб которого вырос в 4 раза. "К 5 часам утра дорога была полностью обработана всеми необходимыми реагентами и оснащена предупреждающими знаками, однако из-за сильнейшего тумана на трассе и видимости менее пяти метров столкновений избежать не удалось", - цитирует местное информагентство госинспектора по пропаганде ГИБДД города Жуковский Александра Нелепченко.

При этом, очевидцы заявляют, что причиной аварии стал отнюдь не туман, который появляется там регулярно из-за близости воды, а корка льда на дороге. Руководство города еще после прошлогоднего ДТП планировало установить на опасном участке дороги устройства по автоматическому выбросу противогололедных реагентов. Тем не менее, никаких мер предпринято не было, и работа коммунальщиков также остается под вопросом.

Корреспондент АвтоДней.Ру побывал на месте происшествия, чтобы разобраться все-таки, что стало причиной ДТП, ставшего одним из самым масштабным в России.

Официально главной причиной аварии называют туман. Но даже если это и так, то первое, что вызвало вопросы - это именно расположение дорожных табличек, предупреждающих о тумане. Если ехать в сторону Жуковского, то знак установлен корректно, водители видят его перед опасным участком. Если же ехать в обратном направлении, то имеющийся знак просто бесполезен, он установлен после опасного участка.

Второй вопрос – качество дороги. К вечеру стало уже не скользко, но есть неприятный для водителя закрытый изгиб. "Там гололед был, ну и поворот еще. Водители просто не справлялись с управлением", - рассказывает эвакуаторщик, участвовавший в ликвидации последствий аварии.

Ну и третий вопрос, конечно, нарушение скоростного режима. Дорога огороженная и с хорошим покрытием. Ни одного сотрудника ДПС в окрестностях замечено не было, и надо заметить, что проносятся там машины со скоростью, явно превышающей разрешенную (знаки висят местами с ограничением до 40 км/ч). И если по хорошему асфальту это проходит безнаказанно, то в случае с образованием льда чревато последствиями.

Напомним, как сообщалось ранее, каждое пятое ДТП в России происходит из-за ненадлежащего состояния дорог и их некачественного обслуживания. Проверка, проведенная Генпрокуратурой выявила, что более половины всех российских дорог не соответствуют нормам.

Дата 11 февраля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно