Штрафы за неоплату парковки оказались незаконными

В результате проверки ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) межрайонная Савеловская прокуратура выявила целый ряд нарушений. Наибольшее количество вопросов вызвали штрафы за неоплату парковки. Эксперты считают, что даже прокурорская проверка не сможет кардинально изменить ситуацию. Платная парковка приносит городу слишком большой доход, и проще переписать закон, чем отказаться от поборов.

Власти Москвы заинтересованы в платном паркинге, поскольку он приносит дополнительные средства

"Власти Москвы заинтересованы в платном паркинге, поскольку он приносит дополнительные средства, на которые осуществляется обустройство дорожной и придорожной инфраструктуры, а также благоустройство города в целом. В связи с этим я не думаю, что прокуратуре удастся довести дело до конца. Даже если это и произойдет, кардинальных изменений ожидать не стоит: вероятнее всего, все закончится обновлением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и введением дополнительных должностей в ГКУ АМПП, уполномоченных выписывать штрафы. Поэтому автомобилистам не стоит рассчитывать на массовое аннулирование штрафов за неоплаченную парковку. Однако можно предположить, что в частном порядке некоторым автовладельцам все же удастся через суд добиться отмены штрафов, которые, по действующим на сегодняшний день законам, являются фикцией, так как были выписаны не уполномоченные на это лицами", - прокомментировал ситуацию АвтоДням.Ру представитель "АвтоСпецЦентра" Андрей Храмов.

Согласно части второй статьи 8.14 московского КоАП, штраф за неоплату парковки составляет 2,5 тысячи рублей. Выносить его имеют право уполномоченные должностные лица - контролеры и контролеры-ревизоры, об этом сказано в части девятой статьи 16.3 московского КоАП. Однако в АМПП нет таких должностей вовсе. Согласно их рабочему графику, штрафы за неоплату парковки выписывают ведущий специалист отдела оформления и учета правонарушений, старший специалист отдела оформления и учета правонарушений, главный специалист отдела оформления и учета правонарушений, а также некие "другие сотрудники", которые, к слову, оформили уже ни много ни мало 122 тысячи штрафов.

И это не единственный момент, согласно которому выписанные АМПП штрафы идут вразрез с законом. Для оформления штрафа персональные данные водителей запрашиваются у МВД. Передача данных регулируется соглашением №77-581 от 15 мая 2012 года, по которому АМПП может получать данные по автомобилистам от МВД для оформления штрафов по части пятой статьи 12.16 КоАП РФ. Но в указанной части статьи нет ничего про платную парковку, там значится исключительно нарушение требований знаков, запрещающих остановку и стоянку. Выходит, даже данные для оформления штрафов за неоплату парковки АМПП получает незаконным путем.

Общественная палата требует приостановить незаконную деятельность ведомства до устранения всех несоответствий

В свете обнаруженных прокуратурой нарушений в АМПП Общественная палата требует приостановить незаконную деятельность ведомства до устранения всех несоответствий. Инициативу поддержал первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. "Пока не устранены решения, которые прокуратурой отмечены. Мне тоже крайне интересно, каким образом будут действовать ЦОДД, МАДИ, "Администратор московского парковочного пространства", - цитирует Лысакова агентство "Москва".

Прокуратура потребовала от АМПП предоставить объяснения по действиям, противоречащим закону, до конца мая.

Несмотря на скепсис экспертов, инициативная группа автомобилистов готовит коллективный иск к АМПП, правда, уже по другому вопросу - о хамстве парковщиков и повреждениях машин при эвакуации. Об этом сообщает экспертный центр при Институте судебных экспертиз и криминалистики. Один из инициаторов борьбы с произволом АМПП - юрист, руководитель отделения Объединения потребителей России Алексей Головченко. Его автомобиль марки Lexus был поврежден при эвакуации.

"Первое, что удивило нас в этой ситуации - стоимость услуг эвакуатора, которая составила пять тысяч рублей! В Екатеринбурге, например, аналогичные действия обходятся в 800 рублей. Логично, что за такую немалую сумму ждешь, по крайней мере, бережного отношения к автомобилю, но не тут-то было! В момент выдачи машины обнаружил разбитое лобовое стекло! Что же нужно было делать с автомобилем, чтобы оно разбилось?!" - возмущается Головченко. Юристы и общественники готовят коллективный иск в суд и ФАС, жалобу в прокуратуру и обращение в правительство.

Дата 19 мая 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно