Москве грозит транспортный коллапс

Московский штаб Общероссийского народного фронта обнаружил, что Дептранс закупил более 20 тысяч тонн краски для дорожной разметки на сумму в 1,7 миллиарда рублей - всю продукцию должны доставить в столицу в течение 48 часов на 20-тонных фурах. В ОНФ опасаются, что эти действия чиновников грозят Москве транспортной катастрофой.

Согласно официальному сообщению ОНФ, Дептранс столицы по конкурентной политике провел за один день две крупные закупки маркировочных материалов для нужд ГБУ "Автомобильные дороги". Сумма первой закупки составила 855 миллионов рублей, а второй - 890 миллионов рублей, при этом в обоих случаях речь идет о поставках краски для нанесения дорожной разметки. Активисты московского штаба Общероссийского народного фронта предположили, что в случае, если бы закупка краски на общую сумму в 1,7 миллиарда рублей не была разбита на две, госконтракт пришлось бы выносить на общественное обсуждение. "Однако этих сложностей чиновникам, по всей видимости, удалось избежать, сделав из одной масштабной закупки две поменьше", - отмечают в ОНФ.

Активисты также обращают внимание на жесткие временные рамки поставки - всего два календарных дня - с 18 по 20 мая. Получается, что за 48 часов в Москву должны привезти 20 тысяч тонн краски, для чего, по оценкам общественников, потребуется тысяча 20-тонных фур, которые образуют 15-ти километровую колонну. Такой наплыв грузового транспорта, считают в ОНФ, не может не сказаться на транспортной обстановке в городе.

Лысаков: У этих тендеров есть признаки "заточки" конкурсной документации под конкретного поставщика

"Тысяча фур за 48 часов – полное безумие! - считает сопредседатель Регионального штаба ОНФ, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. - Это как раз тот самый случай, когда, наверное, было бы смешно, если бы не было так грустно. Очевидно, что условия закупки прописаны ГБУ "Автомобильные дороги" так, чтобы резко сократить число потенциальных участников аукциона. На эту задачу работает буквально все - объем, сроки поставки, условия транспортировки и хранения. Неудивительно, что на каждую закупку заявилось по одному участнику, которые в итоге и получили эти контракты. По таким примерам можно просто пособие составлять: как обойти общественные слушания и другие антимонопольные ограничения. Руководству Москвы необходимо обратить самое пристальнее внимание на закупочную деятельность ГБУ "Автомобильные дороги". Лысаков добавил, что региональный штаб ОНФ намерен обратиться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру города. "У этих тендеров есть признаки "заточки" конкурсной документации под конкретного поставщика. К тому же у нас серьезные сомнения, что они будут выполнены в срок", - заключил он.

Дата 19 мая 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно