В последний месяц лета дилеры реализовали 138 670 легковых и легких коммерческих автомобилей, а за восемь месяцев 2015 года им удалось продать 1 051 851 - это на 33,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса.
АЕБ: рынок увидит резкий рост продаж, за которым позже последует падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках!
"Темпы падения продаж относительно прошлого года показали дальнейшее замедление в августе, что предполагает приближение рынка к некому равновесию на новом более низком уровне, - прокомментировал поведение рынка председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. - Однако это не может произойти слишком быстро, так как колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее поведение покупателей и спрос на товары с высокой стоимостью такие, как автомобили. Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок увидит немедленный рост продаж, за которым позже последует соответствующее падение. Будьте готовы к еще одному заезду на американских горках!".
Так, согласно свежему отчету дилеров, среди лидеров продаж - 10 автомобилей местного производства. Hyundai Solaris удерживает первую позицию, в очередной раз не пустив вперед Lada Granta: в августе было продано 10 581 машина корейского бренда, и 9 070 экземпляров - отечественного производителя. Продажи последнего сократились почти на три тысячи штук по сравнению с тем же месяцем прошлого года. На третьем месте еще один кореец: Kia Rio с результатом в 8 989 проданных в августе автомобилей.
Далее в десятке бестселлеров позиции распределились следующим образом: Renault Logan в прошлом месяце был раскуплен в количестве 3 654 штуки (-736 автомобилей от результата августа 2014 года), Duster стал самым популярным авто в сегменте SUV - 3 496 штук (-880), Lada Largus - 3 496 штук (-136), Volkswagen Polo - 3 234 штуки (-745), Chevrolet Niva - 3 059 штук (+497), Nissan Almera - 2 997 (-825) и Lada Kalina - 2 716 штук (-1 557).
В сегменте среднеразмерных внедорожников самым популярным по итогам августа оказался Toyota Land Cruiser - дилеры продали 1738 экземпляров, увеличив продажи на 29% относительно того же месяца 2014 года. В российском офисе Toyota подчеркнули, что лучший результат за всю историю продаж модели на российском рынке.
Аутсайдерами рынка по итогам восьми месяцев 2015 года оказались покинувший Россию Opel, продажи которого упали на 68,3% и сокративший свое присутствие Chevrolet, потерявший 56,5% покупателей. Как ранее писали АвтоДни.ру, General Motors планировал вывести с российского рынка бренд Opel и все массовые модели Chevrolet в конце 2015 года, однако это может произойти уже в октябре по причине истощения запасов автомобилей на складах.
Кроме того, в глубоком минусе оказались бренды Citroen и Peugeot, продажи которых упали на 72,3% и 72,8% соответственно, Great Wall (-73,8%), Honda (-72,8%), SsangYong (-71,4%), Chery (-73.8%), Jeep (-69,4%), Chresler (-67,4%), Suzuki (-65,5%), Volvo (-56,8%), Alfa Romeo (-55,6%), Daewoo (-53,1%) и еще несколько малопопулярных китайских компаний.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок Кризис старт продаж кроссоверы ДТП дороги тест-драйв Kia Renault ГИБДД Nissan Volkswagen платная парковка штрафы премьеры Hyundai