Московский штаб ОНФ проинспектировал новые велосипедные дорожки на Бульварном кольце и пришли к неутешительному выводу: велосипедная прогулка вполне может закончиться на больничной койке.
Активисты рассказали, что новые велодорожки пользуются популярностью: за час инспекции на участке от Никитского и Тверского бульваров до пересечения с Тверской улицей они встретили более десятка велосипедистов и нескольких человек на самокатах. При этом к организации самих дорожек у общественников возникли вопросы: полосы, расчерченные для велосипедистов, ничем не огорожены, а соответствующая разметка водителями автомобилей нередко игнорируется - автомобилисты используют велосипедные полосы для обгонов и, нередко, в качестве парковки.
"Часть машин, невзирая на правила, останавливаются прямо на велодорожках, у самого бордюра, другие же паркуются так близко, что неожиданно распахнутая пассажирская дверь авто может легко сбить не успевшего среагировать велосипедиста, - рассказали участники рейда. - И для того, чтобы их объехать, велосипедисты вынуждены "выскакивать" на автомобильные полосы". По их словам, среди паркующихся были замечены такси и даже автомобили ГИБДД.
К наиболее опасным участкам велодорожек активисты ОНФ отнесли перекрестках, на которых автомобилисты срезают повороты, остановки общественного транспорта и выезды из дворов, а также пешеходные переходы. Движение на последних организовано следующим образом: велодорожка на переходе не обрывается, и знаков, указывающих на приоритет пешеходов, там нет. Таким образом, пешеходы, переходящие проезжую часть по нерегулируемому переходу, рискуют оказаться под колесами велосипедиста, если тот не успеет резко затормозить.
Соколов: Уличная сеть центра Москвы не позволяет безопасно интегрировать в дорожное движение еще и велосипедистов.
"Часто велосипедисты используют для проезда тротуары, как более безопасный вариант передвижения, по сравнению с проезжей частью дороги, - рассказал председатель "Союза пешеходов" Владимир Соколов. - Это запрещено ПДД из-за опасности для пешеходов, так как тротуары центра Москвы не рассчитаны на совместное передвижение велосипедистов и пешеходов. Нанесение на тротуар разметки "велодорожка", как, например, на Пятницкой улице, также не обеспечивает безопасности пешехода, ведь скорость велосипеда в 3-4 раза выше скорости пешехода, а дети и взрослые, обучающиеся ездить на велосипеде, не могут контролировать траектории своего движения". "Непродуманное размещение пунктов проката велосипедов на пешеходных улицах с большими пешеходными потоками, как например, на Кузнецком Мосту, порождает конфликты и нервозность, - добавил он. - К сожалению, уличная сеть центра Москвы не позволяет безопасно интегрировать в дорожное движение еще и велосипедистов".
Лысаков: Погода в Москве позволяет передвигаться на велосипедах четыре-пять месяцев в году, а в остальное время дорожка будет попросту бесполезной.
Не удивительно, что появлением на Бульварном кольце велодорожек возмущены и автомобилисты - полосы на и без того перегруженных улицах сузили, а разметка для парковки выглядит и вовсе непродуманной. "Легковым автомобилям приходится буквально парковаться посреди улицы, при этом дверь, открываемая пассажиром, может стать внезапным барьером на пути велосипедиста, - заявил сопредседатель Московского регионального штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. - Либо велосипедист снесет эту дверь, либо дверь снесет этого велосипедиста". Он добавил, что погода в столичном регионе позволяет передвигаться на велосипедах четыре-пять месяцев в году, а в холодные месяцы дорожка будет попросту бесполезной. "У меня вывод один - все это сделано вопреки мировой велосипедной традиции, и велодорожки на Бульварном кольце попросту не нужны", - заключил он.
Общенственники намерены обратиться в Дептранс с предложением привести велодорожки в соответствие с нормами безопасности, и разместить их там, где они действительно нужны: в парках, на менее загруженных улицах или набережных.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada АвтоВАЗ авторынок Кризис старт продаж кроссоверы ДТП дороги тест-драйв Kia Renault ГИБДД Volkswagen Nissan платная парковка Hyundai штрафы премьеры