Российский офис BMW отчитался о результатами в 2015 и поделился планами на 2016 год в рамках итоговой пресс-конференции, сообщает корреспондент АвтоДней.Ру. Согласно данным баварского автопроизврдителя, с января по декабрь 2015 года на российском рынке было реализовано 27,5 тысяч автомобилей, что на 23% меньше, чем в 2014 году. Весь автомобильный рынок по итогам года обвалился на 36%.
"Мы все помним взлет продаж в декабре 2014 года, который рынок не мог повторить в текущих условиях, - рассказала генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова. - В этой связи мы сравниваем показатели декабря 2015 года с предыдущими месяцами, как более релевантными. Таким образом, на нашем волатильном рынке мы достигли стабилизации, и с мая по декабрь продаем в среднем 2260 автомобилей в месяц. Для ведения бизнеса стабильность крайне благоприятна, поскольку позволяет процессам работать эффективно. С точки зрения объемов продаж, ключевыми моделями стали седаны BMW 3 и 5 серии и модели линейки Х - BMW X3, X5 и X6. Кроме того, российский рынок стал для MINI рынком номер 1 в мире по доле автомобилей JCW в структуре продаж. BMW Motorrad в очередной раз подтверждает звание лидера рынка с долей более 35%".
"Для нас важна доля премиального рынка - тут игроков не так много, - рассказал АвтоДням.Ру директор по корпоративным коммуникациям "BMW Русланд" Василий Мельников. - В 2015 году одной из главных задач для нас было сохранить стабильность - и, если посмотреть на результаты продаж, нам это удалось. С мая мы продаем где-то 2,1 тысячи автомобилей BMW и примерно 100-110 машин бренда MINI. Такие ровные показатели позволяют нам планировать, развивать бизнес и давать нашим дилерам абсолютно понятную структуру спроса на завтра".
Отметим, что, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, с мая по сентябрь 2015 года дилеры BMW реализовывали в России более 2,1 тысячи автомобилей в месяц, в октябре наметился небольшой спад до 2 082 проданных экземпляров, в ноябре был сезонный подъем до 2 257 машин, а в декабре было продано 2 137 машин.
По словам Мельникова, в 2015 году был отмечен существенный всплеск спроса на некоторые модели. "Например, смог "выстрелить" BMW X5 - он показал рост продаж на 90% по сравнению с прошлым годом, - пояснил собеседник АвтоДней.Ру. - Это говорит о том, что нам удалось найти тот продукт, который нужен рынку, установить на него правильную цену и производить его в России. на мощностях калининградского завода "Автотор".
X5 оказался лидером продаж BMW по итогом года - за 12 месяцев было продано более шести тысяч кроссоверов. Вторым по популярности оказался BMW X3 с результатом в 4 738 проданных экземпляров. В пятерку также попали X6 (3 785 шт.), BMW 3 серии (3 587 шт.) и BMW 5 серии (3 376 шт.).
"Что касается 2016 года, то тут пока не стоит загадывать - мы продолжаем выводить на российский рынок новые модели, адаптироваться к тому спросу, который есть, учитывая, что этот спрос растет в разных направлениях, - отметил Мельников. Если раньше мы уходили из сегмента бюджетных автомобилей - для нас это BMW X1 - то за последние месяцы мы начали усиливать свое присутствие в этом секторе, предлагая правильную цену".
Комментирую грядущее повышение цен, Мельников рассказал, что оно неизбежно произойдет. "Давление, которое оказывает рынок и рубль, серьезно подталкивает нас в этом направлении, - пояснил он. - Хотя, конечно, мы понимаем, что за увеличением цен последует спад продаж. Судя по текущей ситуации с курсом валют, нам придется пойти на этот шаг уже в ближайшее время". При этом сокращать модельный ряд, как сделали другие игроки рынка, BMW в 2016 году не планирует.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada авторынок АвтоВАЗ старт продаж Кризис ДТП кроссоверы Volkswagen дороги тест-драйв Kia платная парковка Hyundai штрафы Renault Nissan ГИБДД Россия