5 фото
Автомобили военного времени

Редакция АвтоДней.Ру подготовила подборку знаковых автомобилей, "рождение" которых пришлось на неспокойные годы.

Willys MB и гражданская версия Jeep CJ

Прототип этого внедорожника, во многом вдохновившего советских инженеров на создание ГАЗ-64, появился в 1940 году, а серийная сборка началась год спустя. Полноприводный внедорожник оснащался 2,2-литровым мотором мощностью 54 лошадиных силы - с таким двигателем Willys MB мог развить скорость до 104 километров в час.

Производство было налажено на заводе брендов Willys-Overland Motors и Ford - с конвейера последнего автомобили сходили под маркой Ford GPW. "Гражданская" модификация внедорожника появилась в 1944 году - она выпускалась под индексом CJ1A, а в 80-х годах перевоплотилась в знакомый нам Jeep Wrangler.

Ferrari 125 S

Этот спорткар стал первым автомобилем, выпущенным под маркой Ferrari - в 1947 году его разработал сам Энцо Феррари. 125 S получил 72-сильный полуторалитровый мотор V12, пару которому составила пятиступенчатая коробка передач. Именно 12-цилиндровый силовой агрегат роднит эту модель с современными суперкарами Ferrari.

Cadillac Series 62

Появившийся в 1940 году Series 62 заменил в модельном ряду американского автопроизводителя "младшую" модель Series 61. Он выпускался в кузовах купе, седан и кабриолет, в 2- и 4-дверном исполнениях и комплектовался 5,7-литровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил. На эту модель приходилась почти половина всех продаж Cadillac.

ЗиС-110

Отечественный автомобиль для высокопоставленных чиновников встал на конвейер в 1945 году - за основу был взят Packard 180 c кузовом Touring Sedan образца 1941 года. Представительский седан стал настоящим технологическим прорывом - например, специально для этой модели был разработан новый сорт высокооктанового топлива А-74. Позже автомобиль был оснащен системой полного привода, а также начался выпуск бронированных версий. Эта модель выпускалась до 1961 года. Всего было собранно свыше двух тысяч экземпляров ЗиС-110.

Volkswagen Kafer

K?fer, более известный как "Жук", создавался как дешевый, но надежный автомобиль "для всех" - перед Фердинандом Порше стояла задача построить машину, стоимость которой не превышала бы 1000 рейхсмарок. Первые 30 экземпляров сошли с конвейера нового завода в Фаллерслебен. Первую партию собирали за счет средств, собранных по схеме предоплаты: покупателям предлагалось еженедельно вкладывать пять марок на специальный счет и, накопив таким образом необходимые 990 марок (именно столько в итоге стоил новый Kafer), получить автомобиль в числе первых. Массовое производство так и не было запущено в связи с начавшейся в 1939 году Второй мировой войной. После войны завод оказался в плачевном состоянии - 60% комплекса было уничтожено во время бомбардировок, но несмотря на это уже в 1946 году с конвейера предприятия сошли свыше 10 тысяч экземпляров Kafer.

Дата 7 мая 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно