4 фото
Герои фронтовых дорог

Редакция АвтоДней.Ру выбрала пять автомобилей-"ветеранов" Великой отечественной войны.

ГАЗ-64

.Вездеход ГАЗ-64, он же аналог американского Willys MB, выпускался с 1941 по 1943-й год. Полноприводный ГАЗ-64 широко использовался для переброски пехотных войск, но также служил тягачем, командирским авто, а между собой военные называли многофункциональный внедорожник "козликом". В 1943-м году на базе ГАЗ-64 был построен бронеавтомобиль БА-64.

ГАЗ-67

С 1943 года Горьковский автозавод начал выпускать ГАЗ-67 - серьезно модернизированную версию ГАЗ-64, которая производилась вплоть до 1953 года. Первом делом была расширена колея, что позволило придать автомобилю устойчивость в поворотах, которой так не хватало ГАЗ-64 и Willys MB. Однако ГАЗ-67 по-прежнему "проигрывал" "американцу" в мощности и весе - он оснащался 50-сильным мотором, тогда как "Виллис" мог похвастаться 60 лошадиными силами, а его масса составляла 450 килограммов против 250-и у Willys MB. До 1945 года было выпущено чуть менее пяти тысяч экземпляров ГАЗ-67 и модифицированного ГАЗ-67Б.

Американская "амфибия" на службе Красной армии

По ленд-лизу в СССР прибыли около 3,5 тысяч Ford GPA - автомобилей-амфибий, которые могли передвигаться как по суше, так и по воде. Разумеется, машину в основном использовали в разведовательный целях и во время десантных операций на побережье. В отличие от советских плавательных танков, Ford GPA был построен на базе легкового автомобиля и оснащался гребным винтом, который мог работать одновременно с приводом колес, что повышало возможности машины при выезде из воды и движении по мелководью. Конструкция "амфибии" была признана настолько удачной, что после окончания войны на ее базе в СССР был разработан отечественный аналог -ГАЗ-46 МАВ.

Товарищ Студебеккер

Этот шестиколесный грузовик Studebaker US6 прибыл в СССР из-за океана по ленд-лизу среди прочей военной техники, а затем "прописался" на заводе ЗиС. "Студебеккер" в основном использовался как тягач для пушек, а также на его платформе устанавливались системы залпового огня БМ-13 или "Катюша". По слухам, в комплекте с грузовиками, поставляющимися из США, шла кожаная куртка для водителя - в качестве "презента" от американских союзников. К слову, "Студебеккер" стал главным героем в сцене погони в фильме "Место встречи изменить нельзя".

"Полуторка" на "Дороге жизни"

И последний, но далеко не по значению, автомобиль в подборке - это легендарная "полуторка" - ГАЗ-ММ. Он был оборудован двигателем от легкового ГАЗ-М, а конструкция автомобиля была упрощена до максимума: в "жертву" принесли одну из фар, бамперы, глушитель, двери и даже набалдашник рычага КПП. Именно "полуторках" доставляли продовольствие в осаженный Ленинград, а также эвакуировали стариков и детей.

Дата 8 мая 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно