Рассказ корреспондента АвтоДней.Ру о том, как он попытался прорваться в автоспорт.
Автодром Смоленское кольцо и промзона рядом с ним выглядели настолько безжизненными и пустынными, что воспаленный от катастрофического недосыпа мозг рисовал картины ходячих мертвецов. Лишь охранник и пара уборщиков на въезде развеяли яркую картину постапокалипсиса. Свинцовые облака, только что хорошенько увлажнившие всю область, угрожающе нависали, готовясь к разливу новой порции Ниагары. А вода нам была совсем некстати. Не спав всю ночь, преодолев более 300 километров, мы прибыли на трассу, чтобы в финале проекта Народный пилот выяснить, кто попадет в Российскую серию кольцевых гонок.
Трезво оценив свои шансы, я поставил себе три главные задачи – не отправиться на тот свет, не быть последним и не разложить машину
Уже третий год подряд Академия Ралли, портал Мотор.ру и компания Volkswagen проводят конкурс Народный пилот, главным призом в котором является путевка в профессиональный автоспорт, а именно — место пилота в команде на грядущий сезон РСКГ. Главное орудие в финальной битве — это седан Volkswagen Polo, подготовленный Академией Ралли к кольцевым гонкам в классе «Национальный». От своего гражданского собрата «боевой Полик» отличается раскочегаренной до 160 сил 1,6-литровой бензиновой атмосферной «четверкой», поглощающей гоночное топливо СТ-100, сцеплением из металлокерамики, спортивной подвеской, а также полностью выпотрошенным салоном с каркасом безопасности со спортивным сиденьем и весом всего в 980 килограмм. На секундочку, он легче, чем Mazda MX-5.
У семерых, прошедших в финал — это Василий Рожков, Иван Костюков, Денис Суворов, Александр Алферов, Александр Басманов, Александр Прокопенко, Анастасия Воронкова, — за плечами годы тренировок, победы в картинге, ралли-кросе, тайм-атаке, кубки, звания и прочие достижения. А у восьмого в этой группе лишь кое-какие знания теории, впитанные за годы работы автожурналистом, единичные занятия картингом, на курсах повышения водительского мастерства и мечты. Иными словами — он картофельное пюре среди прожаренных стейков. И это я — Михаил Татарицкий! Трезво оценив свои шансы, я поставил себе три главные задачи – не отправиться на тот свет, не быть последним и не разложить машину.
После двух кругов я сделал единственный вывод — пейзаж вокруг трассы убьет скорее, чем машина на ней
Автодром ожил вместе с запуском мотора боевого Polo, окрашенного в синий цвет. На всю округу, заглушив пение птиц, разнеслось его басовитое бурчание, разбудившее и сонных участников. После краткого инструктажа, жеребьевки и шуток Василия Рожкова на тему внезапной поломки машины сразу после его заезда, пришло время ознакомиться с трассой, которая на радость всем почти просохла от дождя. Я на Смоленском кольце впервые, так что другая пара кругов лишними явно не будут. Совсем идеальным было бы проехаться за рулем «боевой» машины, но ее приберегли для гонки, выдав участникам ключи от гражданского Polo.
Явно не готовый к такому обращению, кренясь в поворотах и истошно завывая на всю округу, «Поло», как угорелый пони, носился по трассе. С мыслями, что «самая быстрая машина — прокатная», сел за руль и я. После двух кругов я сделал единственный вывод — пейзаж вокруг трассы убьет скорее, чем машина на ней. Еще, конечно, были хвалебные мысли в сторону гражданского Polo, но это могло бы помочь мне в победе, как чапельник в багажнике — никак! Думаю, если бы я взял с собой инструктора, а не фотографа, то возможно я бы услышал куда более полезную для предстоящей гонки информацию, чем "Ааа...", "Ого..." и "Буэ...", что исходила из уст Ивана Агуреева, болтающегося на заднем диване, как толпа на концерте Эминема.
Например, неплохо было бы узнать больше о прохождении коварного первого поворота с уменьшающимся радиусом. На него выходишь сразу после длинной прямой, где первым делом, набравший высокую скорость автомобиль, встречает нависающая бетонная стена, а затем Первый закон Исаака Ньютона. Но на гражданском Polo я этих бед разглядеть не успел. К моему сожалению...
Когда все ознакомились с трассой, переоделись в экипировку и сделали групповое фото на память, гонка началась. Каждому участнику предстояло проехать один разгонный круг, три боевых, лучший из которых и шел в зачет, и один спокойный для возвращения в боксы. В ходе жеребьевки я оказался шестым, так что мне предстояло долго протирать асфальт кедами в мучительном ожидании своего заезда.
Когда я уже сбился со счета, сколько раз безрезультатно пытался мысленно визуализировать трассу, пришла моя очередь. Одев защиту шеи и шлем, я кое-как втащил свое тело в голый салон автомобиля, втиснул пятую точку в гоночное кресло, не с первого раза застегнул пятиточечный ремень, и, незнамо зачем показав всем большой палец, отправился на разгонный круг.
Это Polo? Да это зверь какой-то! Маленький седан выстреливал, управлялся и стоял на четырех полусликах Yokohama Advan, лучше чем многие из спорткаров, на которых я ездил. Вторая передача, распрямляюсь на выходе из поворота, прибавляю газу до шести тысяч оборотов, третья... Внутри автомобиля становится жарко, но мне не до этого. По тормозам перед входом в поворотом. Чувствуется сильная вибрация по всему автомобилю. Похоже, что тормозным дискам уже прилично досталось. После апекса постепенно распрямляю руль и вновь газу!
И в первом же повороте, не сбросив достаточно скорость, меня выносит с трассы в гравий под визг резины
Выхожу на прямую. Впереди три боевых круга или три раза по 13 поворотов. "Тапок" в пол! Переключаюсь до пятой, пролетаю вдоль ограждения. Гул мотора пробивается сквозь плотно сидящий шлем. Пересекаю стартовую линию и... И в первом же повороте, том самом, о котором я говорил ранее, не сбросив достаточно скорость, меня выносит с трассы в гравий под визг резины. Далее мат, паника, стыд, возвращаюсь на трассу, но время упущено. Голову переполняет бесконечный поток мыслей, как результат, ошибаюсь в переключении передачи, двигатель взывает, а я теряю еще секунду.
Второй круг. Вновь проношусь мимо трибун, приближаясь к первому повороту. Надо сбросить скорость. Но спидометр не работает и я понятия не имею сколько километров асфальта в час прокручивают колеса. Полагаюсь на интуицию, но с тем же успехом можно положиться на лунный календарь. Вновь машина собирает гравий под днищем, а резина на сей раз даже дымит. Будь неладен этот поворот с уменьшающимся радиусом! Вновь все идет не так. Ошибка за ошибкой. Теряю секунды за секундой.
Чудес не бывает. Мой третий боевой круг оказался лучше предыдущих двух, но это тоже самое, что выбрать отдых на пиратских курортах Сомали вместо экскурсии на танке по Сирии. Вновь ошибка с первым злосчастным поворотом. Вряд ли мое лицо кто-то мог видеть, но светило красным оно ярче светофора.
Как бы там ни было, восторг от автомобиля возобладал над совершенными промахами. И самым лучшим кругом по ощущениям для меня стал последний на возвращении в боксы. Нет давления времени, нет элемента соревнования, есть только машина, пилот и гоночный трек. Тогда-то и получилось в полной мере и насладиться управляемостью кольцевого Polo и той легкостью, с которой он рвется в бой, выходя из поворота.
Как и стоило ожидать, из восьми участников я занял восьмое место, отстав от лидера на катастрофические 11,368 секунды. Победителем конкурса стал уроженец Санкт-Петербурга Иван Костюков. 21-летний мастер спорта прошел круг за 1 минуту 50.315 секунды. Впереди у него пять этапов отечественного первенства в классе «Национальный» за рулем кольцевого Volkswagen Polo. Ивану искренне желаю удачи и жду нового сезона Народного пилота, к которому я уже обязательно подготовлюсь! Наверно подготовлюсь... Может быть, подготовлюсь... В общем, однозначно, жду!
Слева направо: Александр Алферов, Александр Прокопенко, Денис Суворов, Анастасия Воронкова, Василий Рожков, Александр Басманов, Иван Костюков, Игорь Захаров и Михаил Татарицкий.
ТЕМЫ
новинки Москва Lada авторынок АвтоВАЗ старт продаж ДТП Volkswagen Россия Кризис кроссоверы тест-драйв происшествия Hyundai Kia платная парковка дороги продажи Renault штрафы