Автомобилисты стали более лояльными по отношению к платным скоростным трассам.
В 2012 году против таких дорог высказывались 52% российских автомобилистов, а в 2014 году их число сократилось до 44%, сообщают "Известия" со ссылкой на данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При этом в качестве главного аргумента в пользу платных трасс автомобилисты (41%) приводят их высокое качество.
Специалисты ВЦИОМа опросили 1,6 тысячи водителей, и 27% из них высказались в пользу платных дорог. Автовладельцы отметили экономию времени, порядок и отсутствие пробок (по 7%). Высокий скоростной режим при этом назвали только 4% респондентов.
Те, кто выступает против платных трасс, чаще всего называют следующие причины: автовладельцы платят налоги (31%), высокая стоимость проезда относительно собственного благосостояния (25%), плохое качество (14%), а 2% опрошенных полагают, что деньги все равно идут "в карман".
"Мы видим плавное повышение одобрения платных дорог, - цитирует издание руководителя отдела по работе с госорганами ВЦИОМа Кирилла Родина. - Постепенно увеличивается число их пользователей, и среди этих пользователей также растет уровень удовлетворения от использования дороги".
Наибольшее количество положительных отзывов со стороны автомобилистов получила трасса М4 "Дон" (12%). Качество западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге оценили 4% респондентов. 2% отметили М1 "Беларусь" (платный отрезок в обход Одинцово) и 1% - М5 "Урал".
ТЕМЫ
новинки Москва АвтоВАЗ дороги Lada кроссоверы ГИБДД эвакуация штрафы тест-драйв платная парковка АМПП Детройт-2015 Париж-2014 авторынок парковки Renault седаны ММАС-2014 Nissan