Спрос на автомобили в июне сократился на 29,7%

Российский авторынок замедлил падение в первый летний месяц, однако прогнозы экспертов на следующие полгода остаются сдержанными.

Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в июне продали 140 161 автомобиль, что на 29,7% меньше чем за тот же месяц прошлого года. Всего за первые шесть месяцев 2015 года дилеры реализовали 782 094 машины.

При этом в десятку самых продаваемых моделей в июне впервые за долгое время вошел импортный автомобиль нероссийской сборки – Toyota RAV4. Японский внедорожник в прошлом месяце разошелся тиражом 2 993 экземпляра. Следует отметить, что локальная сборка RAV4 стартует до конца 2015 года на предприятии Toyota в Санкт-Петербурге, где сейчас выпускают только седаны Camry.

Падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы.

"Пока нет повода расслабляться, но стоит отметить, что падение рынка по отношению к соответствующему периоду прошлого года менее драматичное, чем в предыдущие месяцы, начиная с февраля, – прокомментировал ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Дела могли бы обстоять еще хуже, если бы не два фактора государственной политики, которые поддерживают рынок. Первый – понижение ключевой ставки Центробанка, второй – продолжающаяся правительственная поддержка покупателей новых автомобилей (недавно увеличенная), как путем субсидирования ставок розничного финансирования, так и путем поддержки обновления подержанных и очень старых автомобилей". Он добавил, что настрой участников рынка на оставшиеся шесть месяцев остается сдержанным. Основываясь на мнениях экспертов, АЕБ обновила прогноз на 2015 год до 1,5 миллиона пассажирских и легких коммерческих автомобилей. Это эквивалентно 36%-ному снижению продаж по сравнению с 2014 годом, закончившимся с результатом 2,49 миллиона автомобилей.

По итогам полугода наибольшее падение отмечается у покинувших российский рынок Chevrolet и Opel – спрос на автомобили этих брендов сократился на 65% и 73% соответственно. Рухнули продажи у компаний, не имеющих производственных площадок в России – Honda (-79%), Suzuki (-73%) и Subaru (-57%). Клиентов потеряли Peugeot и Citroen – спрос на французские автомобили за шесть месяцев сократился на 77% и 74% соответственно. Не пользуются популярностью и бюджетные машины брендов Chery (-73%), Daewoo (-57%) и Geely (-59%).

Спад наблюдается даже в премиум-сегменте, который наименее восприимчив к кризису на рынке. "Состояние рынка по итогам первого полугодия, конечно, оставляет желать лучшего, - рассказал корреспонденту АвтоДней.Ру начальник отдела продаж легковых автомобилей "Панавто" (официальный дилер Mercedes-Benz) Леонид Бородкин. - Из-за нестабильной экономики и скачков курса валют автомобильный бизнес переживает тяжелые времена и снижение спроса тому подтверждение. У Mercedes-Benz ситуация чуть лучше рынка в целом: по сравнению с первым полугодием 2014 года, объем продаж снизился всего на 3%. Прежде всего, этому поспособствовала грамотная ценовая политика, в рамках которой стоимость автомобилей поднималась не резко вместе с курсом валют, а постепенно, позволяя потребителям привыкнуть к новым условиям. Кроме того, Mercedes-Benz отличается большим разнообразием новых моделей, которые всегда вызывали интерес у покупателей. Думаю, во втором полугодии, если политическая и экономическая обстановка не ухудшатся, стоит ожидать небольшого роста продаж по сравнению с началом года, особенно в предновогодний период".

Дата 8 июля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно