Глава Volkswagen ушел в отставку из-за "дизельного скандала"

Мартин Винтеркорн официально объявил об уходе с должности, заявив, что так будет лучше всей компании.

Причиной ухода главы концерна стал скандал, связанный с занижением данных о вредных выбросах машин с двухлитровыми турбодизельными двигателями. Винтеркорн ушел в связи с просьбой наблюдательного совета Volkswagen сложить свои полномочия. "Инцидент должен быть полностью исчерпан и для этого надо идти на самые беспощадные меры. Мы должны быть уверены, что такого больше никогда не произойдет", - цитирует Bloomberg слова Стефана Вайля, премьер министра Нижней Саксонии, ключевого акционера и члена совета директоров Volkswagen.

Выяснилось, что на автомобили было установлено мошенническое ПО, которое позволяло занижать реальные показатели о загрязнении атмосферы во много десятков раз, что позволяло обойти экологическое законодательство США.

Всего в США было реализовано 482 тысячи автомобилей, укомплектованных такими агрегатами. 21 сентября Volkswagen остановил продажи дизельных версий моделей Jetta, Beetle, Golf, Passat нового поколения, а также Audi A3. В тот же день акции компании обвалились на 23%, а Volkswagen упал в цене на 15,4 миллиарда евро. Министерство юстиции США возбудило уголовное дело против немецкого производителя - теперь Volkswagen грозит штраф в размере 18 миллиардов долларов.

В компании выступили с официальными извинениями. "Volkswagen вел себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами, - заявил глава североамериканского подразделения бренда Михаэль Хорн. - Как говорят на моем родном немецком языке, мы налажали".

Кроме того, Агентство по охране окружающей среды (ERA) намерено протестировать трехлитровый двигатель TDI, который устанавливается на Porsche Cayenne, Audi A6, A7, A8 и Q5. Об этом в своем Twitter рассказал руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон. А. министр финансов Франции Мишель Сапен призвал проверить на уровень вредных выбросов все автомобили, представленные на европейском рынке - по его словам, тесты следует провести "для успокоения покупателей".

Дата 23 сентября 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно