На долю дизельных авто в России приходится только 7% рынка

Аналитики агентства "Автостат" составили топ-10 брендов по доле дизельных версий.

Так, максимальное количество дизельных версий оказалось у Land Rover - у британского производителя почти три четверти - 74,5% - реализуемых в России автомобилей работают на тяжелом топливе. На втором месте Volvo с результатом в 54,8% дизельных версий. Третью строчку занимает BMW, у которого на долю дизеля приходится 38,1%. В десятку также вошли SsangYong (32,2%), Jeep (29,8%), Porsche (27,7%), Mercedes-Benz (24,3%), Toyota (24,0%), Mitsubishi (18,3%) и Audi (12,3%). При этом у Volkswagen, вокруг которого вторую неделю бушует "дизельный скандал", на долю дизельных автомобилей приходится только 8% от общего объема продаж.

Volkswagen оказался в центре скандала, который в СМИ назвали "Дизельгейт", после того, как были обнародованы результаты исследования Агентства охраны окружающей среды и калифорнийского управления по качеству воздуха: выяснилось, что в дизельных версиях ряда моделей бренда было установлено мошенническое ПО, которое позволяло занижать реальные показатели загрязнения атмосферы во много десятков раз, и обходить экологическое законодательство США. Такими силовыми агрегатами оснащались дизельные версии моделей Jetta, Beetle, Golf, Passat нового поколения, а также Audi A3. Позже в Audi уточнили, что программное обеспечение также устанавливалось и на другие модели с мотором Евро-5 - помимо A3, это А1, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5. Мошенническое ПО также было установлено на 700 тысяч машин марки Seat, которая, как и Audi, является дочерней компанией Volkswagen. Продажи дизельных автомобилей бренда уже остановлены в США, Швейцарии и в Италии, под отзыв попадут 11 миллионов машин по всему миру - в компании признали, что автомобили с нарушением эко-норм поставлялись также во Францию, Испанию, Великобританию, Южную Корею, Индию, Японию и другие страны. Так, только в Южной Корее производитель отзывает 90 тысяч автомобилей Volkswagen и 30 тысяч машин Audi.

Между тем, в Росстандарте заявили, что пока не располагают информацией от Volkswagen о возможных нарушениях экологических стандартов в России. По собственной информации Газеты.Ru, ведомство может получить ответ в течение недели.

Дата 7 октября 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно