Ставка таможенной пошлины на ввоз легковых электромобилей была снижена с 17% до 0%, а грузовых - с 15% до 5%. Соответствующее решение принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), куда входит в том числе и Россия. Не исключено, что если рынок электрических транспортных средств будет развиваться, то льготы будут продлены на следующий год.
Напомним, 12 стало известно, что в проекте правительственной программы развития электрического автотранспорта в России до 2025 года содержатся предложения по освобождению владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога. Кроме того, водителям электромобилей могут открыть въезд на выделенные полосы для общественного транспорта, разрешить бесплатно парковаться в зоне платной парковки и оплачивать проезд по платным трассам по льготным тарифам.
Между тем, как писали АвтоДни.Ру, электрический транспорт пока не востребован в России: за пять месяцев 2016 года в стране было куплено всего 25 таких машин. Самой популярной маркой остается Tesla - с января по май в России появились 11 новых седанов Tesla Model S, цены на которые начинаются от 4,8 миллиона рублей, и один новейший кроссовер Tesla Model X, который стоит порядка 14 миллионов рублей. Вторым по популярности на российском рынке оказался Mitsubishi i-MiEV - с января по май электрический компакт-кар приобрели 7 человек. Тройку лидеров замкнул Nissan Leaf, который был продан в количестве пяти штук. Помимо перечисленных моделей, в России также реализовали один экземпляр Renault Twizy.
ТЕМЫ
новинки Москва авторынок Lada АвтоВАЗ старт продаж ДТП происшествия Россия Volkswagen продажи Hyundai тест-драйв Кризис кроссоверы Kia дороги Renault платная парковка штрафы