17 фото
Тест-драйв Kia Soul EV: Разговоры в пользу бедных

У нас почти нет электрических заправок. У нас 9 месяцев зима, а печка "жрет" батарею. У нас люди всему предпочитают бензиновые двигатели. И все равно производители упорно привозят к нам электромобили. Приучают, говорят, потребителей.

Очередная новинка в этом сегменте – Kia Soul EV. Внешне Soul на батарейке отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Первое и главное - "морда" автомобиля. Теперь не надо ничего охлаждать, но было бы неплохо "прикрыть" от внешнего мира разъемы для зарядки. И хотя функциональные задачи изменились, дизайн в стиле "нос тигра" остался. Кстати, впервые это действительно какой-то нос, а не "оскал", который даже хочется погладить. Еще одна измененная с умыслом деталь - колесные диски. Они не только стали симпатичными, но и имеют сниженное аэродинамическое сопротивление. Но, конечно, проще всего выделить электрический авто в потоке, разлив на него краску. Так, только для EV предлагается сочетание белоснежного "жемчужного" (кузов) и "электрик блю" (крыша) цветов.

Внутри тоже сделан упор на то, что под капотом автомобиля и бензином не пахнет. Светло-серый или темно-серый салон получил красивый акцент - голубую прострочку в тон крыше. Кстати, обивка сидений может быть как тканевая, так и кожаная (кто-то в Гринпис сейчас грустит).

Но наибольшие опасения вызывали многочисленные мигающие и переливающиеся дисплеи и кнопки. Производитель, меж тем, клянется, что они совсем не влияют на заряд аккумулятора. Тут уж придется поверить на слово и просто насладиться тем, что есть. Потому что это очень удобно! На 8-дюймовом дисплее выводится вообще все: навигация, мультимедиа, данные о состоянии батареи, режим движения и энергопотребления и пробег до следующей зарядной станции (кстати, умный Soul EV даже найдет адрес ближайшей).

Кстати, для экономии электроэнергии климат-контроль имеет режим "Драйвер Онли", который обслуживает только водителя, когда он находится в машине один. Ну, и еще одна приятная "плюшка" - таймер включения климат-контроля, доступный с вашего смартфона. По сути, то, что в народе уже давно известно под названием "webasto". Машина прогреется к вашему приходу и будет использовать для этого внешний источник (если машина подключена к зарядной станции или электросети).

Впрочем, все это, конечно, второстепенно. К главным вопросам – "сколько жрет? сколько прет?" - мы только начинаем подбираться. И, честно говоря, данные Kia Soul EV действительно впечатляют. Максимальный пробег этого малыша на одной зарядке – 212 км. Чтобы понять, вокруг чего столько шума, надо упомянуть конкурентов. Тот же показатель для Nissan Leaf и Mitsubishi i-Miev составляет 199 и 150 км соответственно. Кроме того, зарядить "под завязку" Soul EV можно за 5 часов. Тут, правда Leaf выходит на первую позицию (4 часа), а вот i-Miev остается далеко позади (7 часов).

А еще Soul EV обходит своих прямых конкурентов по времени разгона до "сотни" и показателю максимальной скорости. И это, конечно, в первую очередь, заслуга силовой установки - электромотора мощностью 81,4 кВт. Но важнее всего – крутящий момент от 285 Нм, доступный прямо со старта, и до 8 000 оборотов. Пока это выглядит лишь буквами, не очень понимаешь, с какого момента надо проникаться и обращаться в новую веру. Но стоит сесть за руль, и, волей-неволей, начинаешь думать: "А где тут записывают в адепты электромобилей?"

Завел машину… Или не завел? Нет, все-таки завел – звука двигателя-то никакого нет, так что определять это приходиться эмпирическим путем. Итак, завел машину, снялся с паркинга, нажал на педаль… Да, опять приходится отвлекаться: как нажал – так и поехал. Распределение усилия на педаль газа диктует и манеру езды. "Притопил" - стартанул, "погладил" - величественно поехал. Итак. На чем мы остановились? Ах, да. Завел машину, снялся с паркинга и понесся. Для "пенсионерской" езды есть режим "ECO", который, конечно, весь из себя экономичный, но совершенно неинтересный.

Расположенная под полом батарея (по сути, самый "весомый" из элементов конструкции автомобиля) здорово сместила центр тяжести по сравнению с обычным Soul, так что электрическая версия авто не кренится и рулится почти как карт – змейка, например, даже при проливном дожде проходится легко и непринужденно. Если хочется еще и максимально эффективного торможения – достаточно перевести рычаг селектора с режима D на B. При таком раскладе Kia Soul EV тормозит двигателем и активнее запасает энергию. Это, кстати, мы оценили уже перед вторым "лежачим полицейским". Первый не сильно приятно отозвался в копчике (ох уж эта ставшая более жесткой подвеска), поэтому повторять опыт не хотелось. В итоге все условия выполнены: и затормозили, и энергией запаслись, и искусственную неровность аккуратно проехали. Насколько такая езда будет приятной в городе – большой вопрос, а на дорожках гольф-клуба, где мы тестировали автомобиль, это не сильно напрягало.

И вот тут мы переходим к самому интересному. Soul EV и город. Пока производитель только смотрит на интерес российского потребителя к подобным автомобилям – официально на машину даже не принимают заказы. И, честно говоря, не сильно верится, что начнут. Все-таки при полном отсутствии соответствующей инфраструктуры подобные автомобили остается заряжать только от обычной розетки, но в городе у вас это сделать вряд ли получится. А значит, как минимум, нужен свой гараж, так что и ареал обитания электромобильчика, и приблизительная ЦА становятся понятны: владельцы загородных домов, в гараже у которых явно стоит что-то еще. И да, зарабатывают они тоже очень неплохо, чтобы быть готовыми выложить больше 1 миллиона рублей за своеобразный гольф-кар. Сколько их таких у нас? Не приходится рассчитывать на среднестатистического потребителя: он "не потянет" даже при условии всех "плюшек" в виде бесплатной парковки и экономии на топливе. И их не убедить речами об экологии и запасе хода. Где-то подобное уже было… Ах, да! В дореволюционной России, где на благотворительных вечерах собирали пожертвования на благие дела, тоже произносили много пышных фраз, вот только толку от этого было немного. Это и называлось "разговоры в пользу бедных". Уж извините.

Kia Soul EV

Хетчбэк. Пять мест, пять дверей. В России не продается. Родина бренда – Сеул, Республика Корея.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4140/1800/1593
Дорожный просвет, мм151
Объем багажника (стандартный/со сложенными сидениями), л281/891
Снаряженная масса автомобиля (минимальная/максимальная), кг1490/1513
Двигатель и коробка
ДвигательЭлектромотор синхронный, переменного тока
Мощность, л. с. (об./мин.)110.67 / 2730 ~ 8000
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч, с11,2
Максимальная скорость, км/ч145
Запас хода в смешанном цикле, км212
Стоимость модели, руб.Не определена

Комплектации и цены

Так как производитель пока только "прощупывает почву" в России на предмет спроса на электрокары, сложно говорить что-то определенное по поводу ценовой политики или начинки автомобиля. Остается кивать на другие рынки, например, американский. Там Kia Soul EV представлен в двух комплектациях Base и Base+, которые различаются только наличием или отсутствием противотуманных фар и функции складывания зеркал по кнопке. В России и то, и другое идет по умолчанию, "упрощенной" комплектации нет по определению.

С ценником тоже все неопределенно. Совершенно точно машина будет стоить больше 1 миллиона рублей. И если опять ссылаться на рынок США, то там автомобиль стоит около от 33 700 до 34 500 (это уже с налогом штата Калифорния, например). При переводе в наши рубли получаем сумму от 1 381 700. Видимо, это и есть максимально близкая к нам реальность.

Железо

Для Kia Soul EV инженеры доработали базу, позаимствованную у второго поколения бензинового Soul, усилив кузов и разместив аккумулятор под полом. Это не только в лучшую сторону изменило поведение машины на дороге, но и позволило всего на 8 см сократить полезное пространство в салоне – пострадали только задние пассажиры, у которых сократился запас места для ног на 8 сантиметров.

Жесткость кузова на скручивание по сравнению со "старшим братом" в Soul EV улучшилась на 27% за счет активного использования сверхвысокопрочной стали и появления пяти поперечных силовых балок под кузовом для закрепления батареи.

Аккумуляторная батарея Soul EV разрабатывалась в течение трех лет специалистами KIA Motors и SK innovation. Использование литий-ионных полимерных аккумуляторов позволило добиться более высокой плотности заряда. Помимо этого батарея отличается упрощенной конструкцией ячеек с пластинами-сепараторами с керамическим покрытием и увеличенным диапазоном управления температурными режимами.

Конкуренты

Если США и страны Европы могут похвастаться приличным количеством электрокаров, то нам до этого еще расти и расти. Однако это не мешает нам выделить основных конкурентов автомобиля.

Mitsubishi i-Miev

Первую пилотную партию электрических "малышей" от Mitsubishi начали продавать в России еще в 2011 году, однако популярностью автомобиль пользовался. Не в последнюю очередь это было связано с ценой – она составила 1 799 000 рублей. Спустя несколько лет машину продают уже за 999 000 рублей, но нельзя сказать, что они расходятся как горячие пирожки. За 2013 год было продано 211 автомобилей. 1110-килограмовый i-Miev комплектуется электромотором, развивающим 67 л.с.

Nissan Leaf

Leaf серийно выпускается с весны 2010 года, в России он был представлен в июле 2011 года, однако продажи так и не начались. В первую очередь из-за отсутствия инфраструктуры – Nissan максимально реально смотрит на вещи. Leaf в свое время получил очень высокие оценки: в год запуска он был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса European Car of the Year, а в апреле следующего года взял и World Car of the Year. Электромотор автомобиля развивает максимальную мощность 109 л.с. и максимальный крутящий момент 280 Нм.

О модели

Пока EV не может похвастаться слишком длинной историей. Тестирование прототипа электрокара началось не так давно - в 2013 году, и уже в ноябре производитель объявил о запуске модели в производство. Продажи для внутреннего рынка стартовали в апреле 2014, а 12 июня в Kia объявили о начале экспорта, до Европы первые автомобили добрались в июле этого года.

Фотографии

Дата 16 октября 2014
АвторМарго Бойко