15 фото
Тест-драйв Mitsubishi Pajero: Каким ты был…

Да, он все тот же, что и прежде. Но именно об этом и просят компанию многочисленные поклонники Pajero. И, похоже, ставка на консерваторов в этом случае себя оправдывает.

Впрочем, Pajero никогда и не отличался особенно модным видом или слишком современной начинкой. К тому же, наверное, закономерно, что основная возрастная аудитория (мужчины около 40 лет) не слишком стремится в своей жизнь к существенным изменениям. Так что и в этот реинкарнации мы получили только незначительные доработки во внешности, комфорте и звукоизоляции.

«Каким ты был, таким ты и остался, А ты и дорог мне такой…»

Бамперы, решетка радиатора, легкий рейсталинг задней части (там, где хранится запасное колесо), оптика, позаимствованная у «младшего брата» Mitsubishi ASX, - вот и все, что вы заметите из обновлений во внешности. В салоне нововведений и того меньше: новая мультимедийная система и - опционально - отделка вокруг центральных дефлекторов вентиляции "под алюминий". Да функция автоматического дальнего света. Вот и вся любовь. Зато регулировка руля по-прежнему доступна только по вертикали, до электрорегулировок сидения почти не добраться рукой, а задним пассажирам (которых может быть до трех штук) будет все так же не слишком комфортно ногам в области ступней и коленей. Но настоящим чувствам это еще никогда не мешало.

Ведь при этом приборная панель подкупает своей лаконичностью и не перегружает информацией, у заднего ряда довольно приятные регулировки спинок (можно откинуться и поспать), посадка водителя «на высоте» (во всех смыслах этого слова), шумоизоляция во время движения стала намного лучше (в Mitsubishi услышали мольбы 28% владельцев нынешних версий "паджерика"), а багажник впечатляет своими размерами (от 663 до 1790 литров в том числе и за счет того, что производитель отказался от семиместной версии в России).

"Орел степной, казак лихой"

Линейка двигателей у Mitsubishi Pajero представлена тремя моторами: бензиновыми объемом 3,0 и 3,2 литра и мощностью 178 и 250 л.с. соответственно, а также дизельным 3,8 мощностью 200 "лошадей". Причем из первых двух наибольшей популярностью пользуется силовая установка 3,0 литра. А в сравнении с дизелем бензиновый агрегат, хоть и расходует больше (правда, АИ-92), зато работает не в пример тише.

Кстати, про расход. Ни на одной из тестовых машин достичь заявленной производителем отметки так и не удалось. Например, для силовой установки 3,0 самый большой расход должен быть в городе по пробкам (что логично). В таком случае автомобиль должен "сжирать" 15,9 литра на 100 км. Для бензинового V6 тот же показатель должен составлять 17,7 литров, для дизеля - 11, 4 л. И если последний мотор по-честному экономит ДТ, то с бензиновыми все оказалось не так просто: у нас с коллегами приборы показывали от 16 до 18 литров на "сотню" в зависимости от версии автомобиля. Да, признаемся честно, мы ездили по грунтовкам больше, чем по асфальту (нормальные герои всегда идут в обход), но и полный привод за все это время все участники тест-драйва подключали крайне точечно.

А вот заявленный разгон в 13,6 секунд до отметки в 100 км/ч (речь все еще о трехлитровом двигателе) таким не ощущается - по ощущениям, Pajero едет бодрее. Впрочем, паспортные показатели для двух других двигателей кого-то могут порадовать больше: они колеблются в диапазоне от 10,8 до 11,1 секунд до "сотни".

Но по моторам тоже изменений никаких не было. Они по-прежнему обеспечивают неплохую динамику и по-прежнему идут в паре с пятиступенчатыми автоматами (кстати, для бензиновой версии 3,0 есть еще и механическая коробка передач).

И вот тут мы подходим к самому главному. За что же так любят Pajero, который в каждой своей реинкарнации похож на себя самого почти как две капли воды? А за то, что несмотря на все усилия маркетологов и асфальтоукладчиков он по-прежнему остается одним из самых честных внедорожников. Трансмиссия Super Select, конечно, не новая, но неизменно – одна из самых лучших. Правда, вряд ли вам придется пользоваться ей слишком часто. За время теста Mitsubishi Pajero полный привод особо и не понадобился: машина отлично штурмовала степи с их неоднозначными дорогами даже на заднем приводе (что, кстати, существенно экономит топливо).

Впрочем, один раз мы все-таки врубили 4H: тяга в этом случае распределяется в пропорции 33:67. А вот до режима 4HLc (принудительная блокировка межосевого дифференциала) так и не добрались – поводов не было.

Даже сложно поверить, что при нынешнем размахе строительства дорог он может еще кому-то понадобится. Ведь Pajero с приводом на задние колеса чувствует себя на любой пересеченной местности как в родной стихии. Такое ощущение, что идея его создания родилась именно под этим невозможно огромным степным небом. Радует и подвеска, которая на «пять с плюсом» отрабатывает любые неровности (а их на грунтовых дорогах хватает).

А еще заявленный производителем порог брода составляет целых 700 мм, жаль только протестировать не довелось. Хотя в Mitsubishi предупреждают, штурмовать воду все-таки следует аккуратно.

А вот закатанные в асфальт дороги – это явно не из его оперы. Буквально сквозь пальцы просачивается и уходит куда-то информативность руля, появляются небольшие крены, так что приходится постоянно контролировать положение автомобиля в полосе. Нет, нам совершенно точно сюда не надо.

Вообще после нескольких дней песка, ухабов и нового Pajero начинаешь отлично понимать владельцев этого автомобиля, которые, как в том анекдоте, хотят: «Ящик водки – и всех обратно». Впрочем, производитель и рад стараться: изменений никаких существенных не вносит, шумоизоляцию улучшает, в конструкцию и настройки внедорожных систем не вмешивается.

Говорят, так будет еще два года. А потом уже Mitsubishi обещает действительно новое поколение. Что это будет? Пока не известно. Однако хочется верить, что Pajero не сдаст своих позиций и не скатится до уровня «паркетника», потому что тогда бескрайние степи потеряют одного из лучших своих сыновей.

Mitsubishi Pajero IV
Внедорожник. Пять мест, пять дверей. В России представлен в августе 2014 на Московском Международном Автосалоне. Родина бренда – Токио, Япония.

Mitsubishi Pajero 3,0 V6Mitsubishi Pajero 3,2 DI-DMitsubishi Pajero 3,8 V6
Кузов
Габариты (длина × ширина × высота), мм4900/1875/1870 (1900 с рейлингами)4900/1875/1870 (1900 с рейлингами)4900/1875/1870 (1900 с рейлингами)
Дорожный просвет, мм235225235
Объем багажника максимальный, л179017901790
Объем топливного бака, л888888
Снаряженная масса автомобиля, кг2100-2200 (2110-2210 с АКП)2255-23802160-2270
Двигатель и коробка
ДвигательБензиновый, V6 с распределенным впрыском ECI-MultiДизельный, рядный, четырехцилиндровый, с турбонаддувомБензиновый, V6, четырехцилиндровый MIVEC с электронной системой управления фазами газораспределения
Рабочий объем, куб. см297232003828
Мощность, л.с. (Нм) 178 (4000)200 (3800)250 (6000)
Коробка передачМеханическая / Автоматическая, 5 ступенейАвтоматическая, 5 ступенейАвтоматическая, 5 ступеней
ПриводПодключаемый полныйПодключаемый полныйПодключаемый полный
Разгон до 100 км/ч, с12,6 / 13,611,110,8
Максимальная скорость, км/ч175185200
Расход топлива (в городе, на трассе, смешанный цикл), л/100 км15,8 (15,9 с АКП)/10,0/12,211,4/8,0/8,917,7/11,2/13,5
Стоимость модели, руб.от 1 599 000 р.от 2 099 990 р.от 2 249 990 р.

Комплектации и цены

Всего существует семь комплектаций. Четыре из них (Invite, Intense, Instyle и Ultimate) относятся к двигателю 3,0 и позволяют выбирать в ценовой диапазоне от 1 599 000 до 1 899 990 рублей. Кстати, Invite – самая доступная версия – оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Чуть подороже – Intense – отличается от нее наличием системы дистанционного управления замками дверей, боковых подножек и рейлингов. Это что касается оснащения и внешних различий. При этом существенно расширяется список доработок пространства водителя: тут вам и многофункциональное рулевое колесо, и обшивка кожей рычага переключения передач, рычага раздаточной коробки и все того же руля. Плюс алюминиевые накладки на педали, музыка и разъем AUX. А разница между ними – в 150 000. В принципе, адекватная сумма за такой набор оборудования.

Но ставку в Mitsubishi делают на трехлитровый Pajero в комплектации Ultimate. Говорят, что именно автомобили стоимостью 1 899 990 будут разлетаться как горячие пирожки. Это топовая комплектация, в которой есть вообще все от кожаного салона до 18-ых дисков.

Кстати, ценник на Instyle для дизельного двигателя составляет 2 099 990. Тут не хватает как раз вышеупомянутых колес, нет системы HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле и навигации. Если жизнь без этого не мила – тогда нужна топовая версия Ultimate за 2 199 990.

Но если для дизельного мотора есть две комплектации, то потенциальным покупателям Pajero с бензиновой силовой установкой объемом 3,8 выбирать в буквальном смысле не из чего – у них только Ultimate за 2 249 990.

Железо

Одно из главных достоинств Mitsubishi Pajero – это многорежимная трансмиссия Super Select 4WD. Разработали специалисты компании ее еще в далеком 1991 году, а с 1993 года она доказывает свою надежность в ралли-рейдах "Париж-Дакар".

Принцип действия простой: при выборе одного из нескольких режимов с помощью одного нажатия на рычаг раздаточной коробки, Вы можете на ходу до100 км/ч включить задний, полный или полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом. Остановившись, можно дополнительно подключить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии. Этот принцип сохранился и со сменой поколения трансмиссии в 2000 году.

Вторая версия Super Select досталась Pajero третьего поколения. Именно тогда и появился несимметричный межосевой дифференциал, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал и крутящий момент распределяется в соотношении 50:50. Со сменой поколения раздаточная коробка также получила электрический сервопривод.

Mitsubishi Pajero четвертого поколения досталась "обновленная" Super Select 4WD III. Однако такое позиционирование скорее было ходом от маркетологов, потому что из отличий там только то, что электронная антипробуксовочная система MATC (Mitsubishi Active Traction Control) объединили с блокировкой заднего дифференциала. На скорости до 12 км/ч работает блокировка, свыше 12 км/ч – вместо нее подключается антипробуксовочная система.

Конкуренты

"Честных" полноприводных внедорожников осталось не так уж много, а в одном ценовом диапазоне с Pajero – еще меньше.

Toyota Land Cruiser Prado

Рамная конструкция, постоянный полный привод и система выбора режима движения в зависимости от типа покрытия (MTS*) делают этот автомобиль неплохим "проходимцем". В линейке двигателей также есть дизель, а коробки представлены пятиступенчатыми "механикой" и "автоматом". Плюс (в отличие от Mitsu) есть возможность взять семиместную машину. Однако ценник на "Прадик" стартует с отметки 1 794 000.

Honda Pilot

Широкая гамма моторов, несколько видов коробок передач? Забудьте. Только хардкор: мотор 3,5 плюс пятиступенчатая АКП. Система полного привода VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive) позволяет выбрать режим блокировки системы VTM-4 Lock mode, в рамках которой обеспечивается передача максимального крутящего момента на задние колеса. И три варианта комплектаций. А стоит все это от 1 799 000.

Фотографии

Дата 6 ноября 2014
АвторМарго Бойко