8 фото
Тест-драйв BMW X4: По проторенной дорожке

Нет, это не BMW Х6. Нет, это не очередная дань моде от BMW. Это новый Sports Activity Coupe от баварской марки, самостоятельный продукт, которому маркетологи пророчат успех. Это BMW X4.

Идея, конечно, неновая. У немцев уже был успешный опыт с X6, уменьшенной версией X5. По этому же пути пошли с "четверкой" из линейки "иксов". Уменьшенная версия X3, он больше похож на "шестерку", потому что экстерьер нового спортивного купе выполнен в том же стиле: ниспадающая крыша, измененный угол стоек, более агрессивные бамперы и увеличенный дорожный просвет. И если все это работает на внедорожный имидж, то красный цвет тестового автомобиля - не плоский кричащий, а выдержанный глубокий красно-бордовый - придает ему солидности и подчеркивает принадлежность к элите мирового автопрома.

А вот интерьер BMW X4 практически полностью взят от другого "донора" - от "трешки". Основное различие - в посадке: передние сиденья на 20 миллиметров ниже. Непривычно, но к этому, как и к немного другому углу обзора, приспосабливаешься довольно быстро. Даже небольшие зеркала заднего вида после нескольких перестроений и поворотов не создают неудобств.

Отдельного внимания заслуживают кресла с раздвигаемой боковой поддержкой. Такая функция - идеальный способ приспособить водительское место под человека любой комплекции. Но такая опция есть только в специальном М-пакете, и это, пожалуй, решающий фактор при его заказе. Все остальное внутри привычно и интуитивно понятно, качество материалов и отделки на - должном уровне. Дьявол кроется в деталях. Так, например, тестируемая машина была оборудована простейшим кондиционером, пластик которого даже тактильно неприятен по сравнению с остальным салоном, что, несомненно, упрощает интерьер.

Впрочем, мы забыли упомянуть о системах помощи для водителя во время движения: проекции показателей на лобовое стекло, информативные дисплеи и систему адаптивного дальнего света. А еще есть специальный радар, установленный в переднем бампере. Он работает в паре с круиз-контролем и контролирует разгон, торможение и поддержание заданной дистанции до идущей впереди машины. Все это серьезно упрощает жизнь водителю и идеально работает даже в московских пробках.

Трехлитровый дизельный мотор мощностью 249 лошадиных сил уже с первых минут производит неизгладимое впечатление: его практически неслышно! Инженеры из Баварии настолько снизили шум дизельного агрегата, что о привычном звуке можно забыть навсегда. Вспомнить об этом можно только, кинув взгляд на информационный дисплей, где высвечиваются данные о расходе топлива - 6,6 литра на 100 километров. И при этом мощности мотора хватает, чтобы комфортно чувствовать себя во время необходимых ускорений и маневров в городе.

Но у нас же не просто BMW, а с литерой Х в названии. А значит надо прекращать тестить автомобиль на дорогах общего пользования (мы итак не сомневались, что машина будет идеально держать траекторию). Стоило съехать в поле с несколькими колеями от тракторов и другой сельхозтехники, чтобы понять: он не подведет. Перевод настроек подвески в режим Comfort обеспечил необходимую плавность подвеске, ямы и кочки машина преодолевала спокойно, рассудительно и совершенно незаметно для пассажиров. Правда, и это тоже ожидаемо: короткая база и относительно небольшие свесы бамперов должны были способствовать успешному преодолению подъемов и спусков, которых так много на проселочных дорогах.

Кстати, что с пассажирами? Комфорт тех, кто разместился сзади, можно признать эталонным для кроссовера. Главное опасение вызывала покатая крыша: не для высоких людей ее придумали. Однако головой потолок никто не подпирал, благодаря углу установки заднего сидения, так что даже с ростом 190 сантиметров чувствуешь себя комфортно. А доступные опции в виде подогрева задних сидений и отдельного климат-контроля легко примиряют пассажиров с довольно ограниченным пространством. Но вот значительно сокращенный объем багажного отделения печалит: два не слишком больших чемодана - и отсек забит.

Наверное, это очередная жертва на алтарь искусственно созданного класса Sports Activity Coupe. Что это вообще за категория автомобилей? Слишком уж много намешано. Впрочем, так когда-то говорили и про популярный ныне X6.

BMW X4 xDrive30d

Внедорожник. Пять мест, пять дверей. В России представлен в августе 2014 на Московском международном автосалоне. Родина бренда – Мюнхен, Германия.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4671/1881/1624
Дорожный просвет, мм204
Объем багажника, л500
Объем топливного бака, л67
Снаряженная масса автомобиля, кг1820
Двигатель и коробка
ДвигательДизельный, рядный, шестицилиндровый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см2993
Мощность, л. с. (об./мин.)249/4000
Коробка передачВосьмиступенчатая АКП
ПриводПолный
Разгон до 100 км/ч, с5,8
Максимальная скорость, км/ч234
Расход топлива (в городе, на трассе, смешанный цикл), л/100 км6,2/5,4/5,7
Стоимость модели, руб.от 2 470 000

Комплектации и цены

X4 с этим дизельным мотором включает в себя практически все. Единственное отличие от версии с более мощным мотором - 17-дюймовые легкосплавные диски вместо 18-дюймовых (у xDrive35d). Так что переплата в 254 000 рублей - именно за количество лошадиных сил: в "старшей" модели их на 64 больше.

Железо

"Автомат" Steptronic работает в двух параллельных секторах. В правом расположены четыре режима: P ("Паркинг"), R ("Задний ход"), N ("Нейтраль") и D ("Драйв"). Кроме того, этот сектор включает в себя положение M/S, отвечающее за спортивный режим переключения АКП: повышение передачи в таком режиме будет происходить только при достижении максимальных оборотов двигателя. В этом же режиме рычаг КП становится "джойстиком": если толкнуть его вверх - передача повысится, рычаг вниз - понизится. Кроме того, переключать передачи можно с помощью подрулевых лепестков.

При движении на высоких скоростях за низкий расход топлива отвечают новая высокоэффективная муфта гидротрансформатора и дополнительная восьмая передача.

Конкуренты

Если исключить из списка конкурентов другие автомобили из "иксовой" линейки BMW (ведь, по задумке маркетологов, они не должны конкурировать между собой), то остается не так уж много соперников.

Audi Q5

Если и рассматривать Q5 как конкурента BMW X4, то только версии с мощными моторами. С другой стороны, доступность Q5 налицо: цены на линейку начинаются с отметки 1 970 000 рублей (для сравнения: самая слабая бензиновая версия X4 обойдется в 2 314 000 рублей).

Porsche Macan

В силу некоторой обособленности в ряду марок (все-таки Porsche - это определенный статус) мало кто рассматривает Macan как соперника X4. Возможно, не зря. Цены на Macan S начинаются с отметки 2 703 000 рублей. Более мощная модель, Macan Turbo, и вовсе стоит 3 911 000 рублей. Но важно понимать, что линейки двигателей у Porsche и BMW сильно различаются: у первого самая слабая версия оснащается силовым агрегатом мощностью 340 лошадиных сил, что значительно больше самой мощной установки у X4.

Дата 13 ноября 2014
АвторАлексей Владимиров. Фото автора