13 фото
Тест-драйв Land Rover Discovery: Надежный как кирпич

Discovery может все. Единственное, чего он не может, - заменить водителя, если тот делает откровенную ерунду.

"Думать как кирпич. Действовать как кирпич. Быть кирпичом" - это девиз Discovery.

Во-первых, он выглядит как кирпич. Такой же обворожительно квадратный со всех сторон. Чего стоит только брутальная передняя часть: фары, решетка радиатора и бампер. Почти как волевой подбородок у редких мужчин, при взгляде на которых теряешь волю и приобретаешь излишнюю подвижность коленных суставов (подгибаются они). Но если с такими мужчинами в последнее время как-то не очень, то вот любимых автомобилей у меня целых два: Jeep Wrangler и Land Rover Discovery. Оба – как два квадрата, вырубленные из скалы. Своими формами они недвусмысленно намекают на то, что ничего не знают о таком явлении, как аэродинамика. И это прекрасно, потому что настоящий внедорожник должен быть подобен танку, а не наманикюренному пуделю.

Во-вторых, он неумолим как кирпич. Если последний бросить, то остановить этот полет сможет только что-то не менее прочное. С Discovery также: он будет ехать до тех пор, пока может это делать. А тест-драйв мы ему устроили еще тот…

Проект Land Rover "Открывая Россию" существует с 2013 года. Наша экспедиция – уже четвертая во втором сезоне. Почти неделю мы колесили по Чеченской Республике, практически не выезжая на асфальт, забирались на горы, двигались мимо водопадов, а по ночами катили по непонятным гравийкам и серпантинам. Я отличилась особо: стоило сесть за руль, и начиналась самая неприятная и тяжелая часть пути, так что я даже заработала от своих компаньонов прозвище Lucky (Везунчик).

В общем, в таких условиях нам пригодился весь внедорожный потенциал Discovery. И тут мы подходим к третьему пункту нашей программы. "Диско" прост и понятен. Систему Terrain Response освоит даже младенец: выбор дорожного покрытия осуществляется одним движением руки. В инструкцию лезть не придется, пиктограммы являются вполне себе дружелюбным интерфейсом и позволяют выбрать один из нескольких режимов – от движения по асфальту до штурма пустыни (да, тут есть режим "Песок").

Можно подняться и опуститься: опять же с помощью небольшой кнопки можно поколдовать над подвеской и изменить количество миллиметров от земли до днища автомобиля. Если, кстати, слишком долго ехать на приподнятом Discovery по нормальной дороге (засчитывается и хорошая гравийка), то машина автоматически опустится сама.

Вряд ли вы, конечно, будете штурмовать вершины, чтобы полюбоваться на заснеженный пик ТАСС, но если вдруг – есть функция компенсации ускорения на наклонной поверхности (GAC). Она сама будет тормозить автомобиль, так что к педали тормоза можно будет не притрагиваться. Можно залезть в реку глубиной до 700 миллиметров – "Дискарь" это не остановит. Ну и, конечно же, понижающая передача в раздаточной коробке (включается клавишей Lo) – без нее счастье на бездорожье было бы неполным.

Кстати, только там, на просеках и разбитых горных дорогах можно познать всю радость от управления Discovery. Он, хоть и стал космополитом, сохранил в ДНК свое прошлое, а это значит, что на асфальте он будет вести себя более чем прилично (никаких кренов, заносов, нареканий к информативности руля или комфортности подвески), но во всей красе проявит себя только вне дороги.

И, честно говоря, в этот момент совершенно забываешь про роскошный салон, зато не устаешь поражаться тому, что дизельный мотор бесперебойно работает на абсолютно любой высоте, а автоматическая коробка адекватно подбирает передачи. Он вообще готов за вас решить все возможные проблемы и трудности. Не может он самостоятельно справиться только с одной бедой: если водитель делает откровенные глупости. Например, забывается, стоя на нейтралке, и начинает откатываться назад. Или заезжает на лед, зачем-то останавливается, а потом пытается тронуться с места. В таких ситуациях Land Rover Discovery беспомощен как котенок, но и винить его в этом нельзя. Как говорят в народе, "все дело в прокладке между рулем и водительским сиденьем".

Мои отношения с Disco долгие и богаты на интересные истории. Их можно рассказывать, как сказки Шахерезады, 1001 ночь, но я только добавлю из прошлого своего опыта: а еще в нем отлично спится. Задний ряд раскладывается в ровный пол, а человек ростом чуть выше 160 сантиметров, предварительно постелив себе постель, укладывается в этом пространстве в лучшей из поз – позе звезды, раскинув ноги и руки.

В общем, если вам нужен надежный компаньон в ваших путешествиях, это ваш выбор. Только сначала выучите мантру. "Думать как кирпич. Действовать как кирпич. Быть кирпичом".

Land Rover Discovery

Внедорожник. Пять мест, пять дверей. Нынешняя версия продается с 2014 года. Родина бренда – Великобритания.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4829/2053/1887
Колесная база, мм2885
Дорожный просвет, мм185
Подвеска передняяНезависимая, многорычажная
Подвеска задняяНезависимая, многорычажная
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые вентилируемые
Объем багажника (максимальный), л1260 (2476)
Объем топливного бака, л82,3
Снаряженная масса автомобиля, кг2558
Двигатель и коробка
ДвигательДизельный, V-образный, 6-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см2993
Мощность, л. с. (об./мин.)248,8/4000
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)600/2000
Коробка передач8-ступенчатая АКП
ПриводПолный
Разгон до 100 км/ч, с9,3
Максимальная скорость, км/ч180
Расход топлива (в городе, на трассе, смешанный цикл), л/100 км9,8/8,1/8,8
Стоимость модели, руб.от 2 991 000

"Железо"

В Discovery – подвеска с электронным управлением. Пневмоэлементы, соединенные по диагонали, автоматически поддерживают ровное положение кузова в постоянном режиме, даже при изменениях нагрузки на саму подвеску.

Система Terran Response адаптирует настройки всех систем автомобиля к дорожным условиям. Помимо обычного режима для движения по ровной асфальтовой дороге, предусмотрены программы "Камни", "Грязь и рытвины", "Песок" и "Трава/гравий/снег". Причем эта система - сложнейший комплекс внутри всего автомобиля. Задействованы двигатель, раздаточная коробка, моторчик блокировки заднего дифференциала, подвеска, коробка передач, модулятор АBS, колеса и пневмоэлементы подвески.

Конкуренты

Mitsubishi Pajero

Он, конечно, значительно дешевле: верхняя планка Pajero заканчивается там, где у Land Rover начинается нижняя. Но при этом он меньше, теснее и просто старше. Последнее серьезное обновление Pajero было в далеком 2006 году.

Toyota Land Cruiser Prado

Да даже он дешевле Land Rover! При этом умной электроники в нем напичкано тоже с избытком. Но все-таки не класс люкс, в отличие от Land Rover. Да и на бездорожье Prado не готов страховать на 150%, придется включать голову и напряженно крутить баранку.

О модели

Первое поколение Land Rover Discovery появилось так давно, что уже далеко не каждый помнит дату этого знаменательного события - 1989 год. Помимо рамной конструкции и постоянного полного привода, модель могла похвастаться дисковыми тормозами на всех четырех колесах, что по тем временам было редкостью. В линейке двигателей было четыре мотора: три бензиновых (по 2,0, 3,5 и 3,9 литра) и один дизельный (объемом 2,5 литра). К 1995 году Discovery стал бестселлером линейки LR. Второе поколение вышло на рынок в 1998 году, порадовав двумя новыми силовыми установками. Из других существенных доработок стоит упомянуть увеличенный задний свес и изменения в системе постоянного полного привода (появились свободный дифференциал и имитация блокировок). Следующая реинкарнация (максимально близкая к современной версии), продажи которой стартовали в 2004 году, сильно отличалась по дизайну от предыдущей версии. Кроме того, она получила новую платформу и систему Terrain Response, позволяющую отстраивать автомобиль под меняющиеся дорожные условия. Четвертый Discovery появился в 2009 году, по сути не изменившись в дизайне, но получив новую гамму моторов и перенастроенную подвеску.

Место на карте

Чеченская Республика – очень неоднозначное место. Безумно красивые горные пейзажи и вооруженные до зубов люди даже в центре Грозного. Яркая лезгинка и строжайший запрет на алкоголь (нелегко придется даже туристам). Неоновые огни столицы республики и дырки от пуль в стенах чудом выстоявших домов. Горнолыжный курорт в том месте, где снега не бывает в принципе… В общем, очень странное место. И хоть организаторы этой экспедиции не очень хотели брать с собой девушек (волнуясь, в первую очередь, за нашу безопасность), я ни на минуту не пожалела об этой поездке, потому что такую красоту надо увидеть хотя бы раз в своей жизни.

Фотографии

Дата 4 декабря 2014
АвторБойко Марго

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно