Discovery может все. Единственное, чего он не может, - заменить водителя, если тот делает откровенную ерунду.
"Думать как кирпич. Действовать как кирпич. Быть кирпичом" - это девиз Discovery.
Во-первых, он выглядит как кирпич. Такой же обворожительно квадратный со всех сторон. Чего стоит только брутальная передняя часть: фары, решетка радиатора и бампер. Почти как волевой подбородок у редких мужчин, при взгляде на которых теряешь волю и приобретаешь излишнюю подвижность коленных суставов (подгибаются они). Но если с такими мужчинами в последнее время как-то не очень, то вот любимых автомобилей у меня целых два: Jeep Wrangler и Land Rover Discovery. Оба – как два квадрата, вырубленные из скалы. Своими формами они недвусмысленно намекают на то, что ничего не знают о таком явлении, как аэродинамика. И это прекрасно, потому что настоящий внедорожник должен быть подобен танку, а не наманикюренному пуделю.
Во-вторых, он неумолим как кирпич. Если последний бросить, то остановить этот полет сможет только что-то не менее прочное. С Discovery также: он будет ехать до тех пор, пока может это делать. А тест-драйв мы ему устроили еще тот…
Проект Land Rover "Открывая Россию" существует с 2013 года. Наша экспедиция – уже четвертая во втором сезоне. Почти неделю мы колесили по Чеченской Республике, практически не выезжая на асфальт, забирались на горы, двигались мимо водопадов, а по ночами катили по непонятным гравийкам и серпантинам. Я отличилась особо: стоило сесть за руль, и начиналась самая неприятная и тяжелая часть пути, так что я даже заработала от своих компаньонов прозвище Lucky (Везунчик).
В общем, в таких условиях нам пригодился весь внедорожный потенциал Discovery. И тут мы подходим к третьему пункту нашей программы. "Диско" прост и понятен. Систему Terrain Response освоит даже младенец: выбор дорожного покрытия осуществляется одним движением руки. В инструкцию лезть не придется, пиктограммы являются вполне себе дружелюбным интерфейсом и позволяют выбрать один из нескольких режимов – от движения по асфальту до штурма пустыни (да, тут есть режим "Песок").
Можно подняться и опуститься: опять же с помощью небольшой кнопки можно поколдовать над подвеской и изменить количество миллиметров от земли до днища автомобиля. Если, кстати, слишком долго ехать на приподнятом Discovery по нормальной дороге (засчитывается и хорошая гравийка), то машина автоматически опустится сама.
Вряд ли вы, конечно, будете штурмовать вершины, чтобы полюбоваться на заснеженный пик ТАСС, но если вдруг – есть функция компенсации ускорения на наклонной поверхности (GAC). Она сама будет тормозить автомобиль, так что к педали тормоза можно будет не притрагиваться. Можно залезть в реку глубиной до 700 миллиметров – "Дискарь" это не остановит. Ну и, конечно же, понижающая передача в раздаточной коробке (включается клавишей Lo) – без нее счастье на бездорожье было бы неполным.
Кстати, только там, на просеках и разбитых горных дорогах можно познать всю радость от управления Discovery. Он, хоть и стал космополитом, сохранил в ДНК свое прошлое, а это значит, что на асфальте он будет вести себя более чем прилично (никаких кренов, заносов, нареканий к информативности руля или комфортности подвески), но во всей красе проявит себя только вне дороги.
И, честно говоря, в этот момент совершенно забываешь про роскошный салон, зато не устаешь поражаться тому, что дизельный мотор бесперебойно работает на абсолютно любой высоте, а автоматическая коробка адекватно подбирает передачи. Он вообще готов за вас решить все возможные проблемы и трудности. Не может он самостоятельно справиться только с одной бедой: если водитель делает откровенные глупости. Например, забывается, стоя на нейтралке, и начинает откатываться назад. Или заезжает на лед, зачем-то останавливается, а потом пытается тронуться с места. В таких ситуациях Land Rover Discovery беспомощен как котенок, но и винить его в этом нельзя. Как говорят в народе, "все дело в прокладке между рулем и водительским сиденьем".
Мои отношения с Disco долгие и богаты на интересные истории. Их можно рассказывать, как сказки Шахерезады, 1001 ночь, но я только добавлю из прошлого своего опыта: а еще в нем отлично спится. Задний ряд раскладывается в ровный пол, а человек ростом чуть выше 160 сантиметров, предварительно постелив себе постель, укладывается в этом пространстве в лучшей из поз – позе звезды, раскинув ноги и руки.
В общем, если вам нужен надежный компаньон в ваших путешествиях, это ваш выбор. Только сначала выучите мантру. "Думать как кирпич. Действовать как кирпич. Быть кирпичом".
Land Rover Discovery
| |
Внедорожник. Пять мест, пять дверей. Нынешняя версия продается с 2014 года. Родина бренда – Великобритания. | |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4829/2053/1887 |
Колесная база, мм | 2885 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Подвеска передняя | Независимая, многорычажная |
Подвеска задняя | Независимая, многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Объем багажника (максимальный), л | 1260 (2476) |
Объем топливного бака, л | 82,3 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 2558 |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | Дизельный, V-образный, 6-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2993 |
Мощность, л. с. (об./мин.) | 248,8/4000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 600/2000 |
Коробка передач | 8-ступенчатая АКП |
Привод | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива (в городе, на трассе, смешанный цикл), л/100 км | 9,8/8,1/8,8 |
Стоимость модели, руб. | от 2 991 000 |
"Железо"
В Discovery – подвеска с электронным управлением. Пневмоэлементы, соединенные по диагонали, автоматически поддерживают ровное положение кузова в постоянном режиме, даже при изменениях нагрузки на саму подвеску.
Система Terran Response адаптирует настройки всех систем автомобиля к дорожным условиям. Помимо обычного режима для движения по ровной асфальтовой дороге, предусмотрены программы "Камни", "Грязь и рытвины", "Песок" и "Трава/гравий/снег". Причем эта система - сложнейший комплекс внутри всего автомобиля. Задействованы двигатель, раздаточная коробка, моторчик блокировки заднего дифференциала, подвеска, коробка передач, модулятор АBS, колеса и пневмоэлементы подвески.
Конкуренты
Mitsubishi Pajero
Он, конечно, значительно дешевле: верхняя планка Pajero заканчивается там, где у Land Rover начинается нижняя. Но при этом он меньше, теснее и просто старше. Последнее серьезное обновление Pajero было в далеком 2006 году.
Toyota Land Cruiser Prado
Да даже он дешевле Land Rover! При этом умной электроники в нем напичкано тоже с избытком. Но все-таки не класс люкс, в отличие от Land Rover. Да и на бездорожье Prado не готов страховать на 150%, придется включать голову и напряженно крутить баранку.
О модели
Первое поколение Land Rover Discovery появилось так давно, что уже далеко не каждый помнит дату этого знаменательного события - 1989 год. Помимо рамной конструкции и постоянного полного привода, модель могла похвастаться дисковыми тормозами на всех четырех колесах, что по тем временам было редкостью. В линейке двигателей было четыре мотора: три бензиновых (по 2,0, 3,5 и 3,9 литра) и один дизельный (объемом 2,5 литра). К 1995 году Discovery стал бестселлером линейки LR. Второе поколение вышло на рынок в 1998 году, порадовав двумя новыми силовыми установками. Из других существенных доработок стоит упомянуть увеличенный задний свес и изменения в системе постоянного полного привода (появились свободный дифференциал и имитация блокировок). Следующая реинкарнация (максимально близкая к современной версии), продажи которой стартовали в 2004 году, сильно отличалась по дизайну от предыдущей версии. Кроме того, она получила новую платформу и систему Terrain Response, позволяющую отстраивать автомобиль под меняющиеся дорожные условия. Четвертый Discovery появился в 2009 году, по сути не изменившись в дизайне, но получив новую гамму моторов и перенастроенную подвеску.
Место на карте
Чеченская Республика – очень неоднозначное место. Безумно красивые горные пейзажи и вооруженные до зубов люди даже в центре Грозного. Яркая лезгинка и строжайший запрет на алкоголь (нелегко придется даже туристам). Неоновые огни столицы республики и дырки от пуль в стенах чудом выстоявших домов. Горнолыжный курорт в том месте, где снега не бывает в принципе… В общем, очень странное место. И хоть организаторы этой экспедиции не очень хотели брать с собой девушек (волнуясь, в первую очередь, за нашу безопасность), я ни на минуту не пожалела об этой поездке, потому что такую красоту надо увидеть хотя бы раз в своей жизни.
Фотографии
ТЕМЫ
Москва новинки дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы Париж-2014 АМПП эвакуация парковки штрафы ММАС-2014 тест-драйв платная парковка парковка седаны хетчбэки ДТП Honda