Лидер продаж – это же не случайно. Вот мы и решили разобраться в причинах популярности этого автомобиля.
Экстерьер
Он очень хорош. Стильный и яркий, даже в чем-то спортивный. И при этом солидный. Причем хетчбэк, скажем так, более молодежный, а седан более представительный. И, видимо, нашему народу больше нужно последнее – количество Kia Rio в кузове седан на улицах превалирует. На такой и по личным делам ездить можно, и на деловую встречу приехать не зазорно. Да и по функционалу седан выигрывает: объем багажника у него все-таки побольше, да и пассажирам заднего ряда будет комфортнее.
Интерьер
Интерьер и оснащение Kia Rio – на уровне машин классом выше. Скажем честно, не во всех машинах, которые могут посоревноваться с Rio на одном «поле», есть система бесключевого доступа, полный зимний пакет (обогревы всего и вся) и возможность подключать телефон через Bluetooth. Портит все только регулировка руля только в одном направлении – это точно прошлый век.
Зато во всем остальном придраться просто не к чему. И материалы отделки, и прекрасно считываемая приборная панель (светящаяся, правда, непривычным красным светом).
Удобное управление климатом, достаточное для любого водителя количество регулировок сидения, мультифункциональный руль… В общем, все для людей.
В движении
Вообще, у тестируемого нами седана два двигателя на выбор – объемом 1,4 и 1,6. Не знаем, как ведет себя младший силовой агрегат (хотя отзывы коллег о нем крайне положительные), но вот 1,6 точно достоин всяческих похвал. В комплекте с шестиступенчатой автоматической коробкой передач по городским пробкам он спокойно везет вас или все семейство. Можно хоть яйцо на приборную панель положить – оно и с места не тронется, настолько плавно происходит начало движения и остановка.
Но если надоело тошнить в потоке, то педаль в пол – и он летит, как выпущенная из пистолета пуля. Это настолько удивляет, что первые дни тест-драйва несколько озадаченное выражение лица сменялось радостным огнем в глазах попеременно. Это действительно приятный сюрприз. И вроде бы логично, что 123 «лошади» должны неплохо везти Kia Rio, но такой прыти от них не ожидаешь. По паспорту, кстати, разгон до отметки 100 километров в час занимает у нашей машины (комплектация Premium) занимает 11,2 секунды, хотя ощущения говорят о другом. Да еще есть спортивный вариант езды, для чего достаточно переключиться из стандартного режима D и самостоятельно «потолкать» рукоятку.
Сразу заметим: подвеска у Rio не самая комфортная. Городские неровности (ямы и лежачие полицейские) вынуждают либо объезжать их, либо максимально сбрасывать скорость до 10 км/ч.
В остальном же машина себя ведет просто идеально – не скользит, не кренится. Отличная управляемость и отменные тормоза, хорошая шумоизоляция, да и расход топлива вполне «божеский». По данным производителя езда по городу обойдется в 8,5 литров на сто километров. У нас по предновогодним пробкам получилось чуть больше, но не намного.
Итого
Наша самая навороченная Kia Rio обойдется сейчас в 714 900 рублей. Практически даром, если учесть двигатель и качество оснащения. Но, что еще приятнее, базовая версия стоит 474 900, а от нее в направлении топовой Rio – еще семь вариантов комплектаций и семь различных ценников. Неудивительно, что машина стала хитом продаж.
Kia Rio New | |
Седан. 5 мест, 5 дверей. Продается с 2011 года. Родина бренда – Сеул, Корея. | |
Кузов | |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4370/1700/1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая, торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Объем багажника, л | 500 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1151 |
Двигатель и коробка | |
Двигатель | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Максимальная мощность, л. с. | 123 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.) | 4200 |
Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км | 6,4/8,5/5,2 |
Стоимость модели, руб. | 714 900 (для данной комплектации) |
Комплектации и цены
У Kia Rio на выбор два мотора (1,4 и 1,6 литра), четыре коробки передач (две механических и две автоматических - различаются количеством ступеней) и четыре комплектации. В стандартное оснащение входят повторители указателя поворота, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система предупреждения об экстренном торможении (ESS), тройное срабатывание повторителей указателей поворота при однократном нажатии и передние стеклоподъемники с электроприводом. Специально для России в машине установили аккумулятор увеличенной емкости (48Ач) и увеличенный до 4 литров бачок омывающей жидкости, увеличили до 160 мм дорожный просвет, сделали обработка кузова и днища антикоррозионным покрытием.
Конкуренты
Кроме очевидного конкурента, брата-близнеца Hyundai Solaris, есть и другие.
Hyundai Solaris
Отличий от Solaris у Kia Rio не так уж и много, однако те, которые есть, - в лучшую сторону. Solaris поторопился выйти на рынок, потому не получил перенастроенную подвеску, ABS, стильную европейскую внешность и адаптацию для российских реалий. Впрочем, это не мешало нашим соотечественникам долгое время раскупать именно Hyundai.
Chevrolet Aveo
По оснащению Aveo уступает Rio: тоже есть два варианта кузова, тоже мотор объемом 1,6 литра - это, правда, все, в чем они сходятся. У двигателя альтернативы нет, вариантов комплектаций намного меньше, а цена раньше начиналась от 598 000 рублей (на данный момент Chevrolet не указывает актуальные цены на свои модели).
О модели
Впервые Kia Rio появилась в далеком 2000 году - скоро уже юбилей праздновать пора. После трех лет пребывания на рынке машина получила легкий рестайлинг - изменились внешние черты и улучшилась звукоизоляция. В конце 2005 года в продажу поступило второе поколение, а Kia Rio 2010 принадлежала перу знаменитого немецкого дизайнера Петера Шрайера, переманенного к корейцам из Audi. Это было, пожалуй, самое лучше приобретение компании. С тех пор их машины получают оригинальный и вполне европейский дизайн. Третье поколение презентовали 1 марта 2011 года, тогда на Женевском автосалоне показали Rio в кузове хетчбэк. Спустя пару месяцев показали и адаптированную для России версию, которая и производится с августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.
ТЕМЫ
новинки Москва дороги АвтоВАЗ Lada ГИБДД кроссоверы эвакуация штрафы тест-драйв Париж-2014 платная парковка АМПП парковки ММАС-2014 Renault седаны авторынок Nissan ДТП