14 фото
Тест-драйв Hyundai Solaris: Брат-акробат

По последним отчетам Ассоциации Европейского Бизнеса, Solaris занимает третью строчку по результатам продаж. Круче него только (традиционно) дитя отечественного автопрома Lada Granta и (внезапно) брат-близнец Kia Rio. Почему же Hyundai только с "бронзой"? Разберемся…

Экстерьер

Несмотря на то, что Solaris внешне похож на Rio, особенно если взять для сравнения один и тот же тип кузова в одинаковых цветах, все-таки отличить их несложно. В первую очередь, за счет линзованной оптики и красивым линиям, которые визуально делают Solaris более «поджарым». Он, конечно, уже европеец, хотя и азиатские нотки в нем еще остались.

Интерьер

Внутри отличий еще больше, так что перепутать машины не удастся, даже если очень захочется. Во-первых, это синяя подсветка приборов. Но надо сказать, что даже с выкрученной до максимальной яркости, они все равно проигрывают красному цвету в Kia. Нельзя сказать, что алые шкалы в Rio нам очень понравились, но они совершенно точно лучше считываются и так сильно не убаюкивают в ночи.

Во-вторых, функциональность рулевого колеса у Hyundai тоже под вопросом. Так, например, кнопки принятия и отмены телефонного вызова расположены в странном месте – почти в самом низу. Но при этом подключение телефона к USB-порту намного стабильнее, чем в Kia.

В-третьих, кнопка подогрева руля. В обеих машинах она расположена на панели слева от колеса, ближе к водительской двери, но если в Rio до нее можно спокойно дотянуться, то в Solaris она находится на таком месте, что сначала приходится заглянуть за руль, чтобы ее увидеть. Не слишком безопасно, если делать это во время движения.

Еще неоднозначное: вот вроде бы и есть камера заднего вида, что приятно, однако дисплей встроен в салонное зеркало – очень непривычно.

Однако общее впечатление от внутреннего убранства Solaris положительное. Он неожиданно веселее и интерьера его собрата, да и задорнее по отношению к внешности тестируемого автомобиля. Живенько так получилось.

В движении

Под капотом у нашего Hyundai Solaris мотор объемом 1,6 и мощностью 123 лошадиные силы. Этого более, чем достаточно для езды по городу. Хватит даже, чтобы повыпендриваться и красиво уйти со светофора. Вот только надо быть готовым к тому, что машину придется «ловить»: резкое нажатие на педаль газа приводит к тому, что заднюю часть машины по зимней дороге начинает немного заносить.

Кстати, с тормозами тоже поаккуратнее – они даже чересчур резкие, чем хотелось бы. Впрочем, за неделю к ним все-таки можно приноровиться.

Огорчил расход топлива. Про заявленные производителем 8,8 литров на сто километров по городу можно забыть сразу, стоит попасть в предновогодние московские пробки. Дорога в пару десятков километров по загруженному центру и Садовому кольцу превратится в 15,5 литров на «сотню».

В остальном же абсолютно идентичные показатели с Rio подтверждаются и в жизни – едут обе машины примерно одинаково. Может, только в Solaris звукоизоляция получше. Хотя это может быть и субъективным ощущением.

Итого

Solaris хорош для ежедневной эксплуатации. Хорош настолько, что легко понимаешь наших соотечественников, которые на протяжении уже четырех лет активно скупают эти машины. Вот только если раньше по цене он выигрывал у Kia, то теперь сравнялся. Hyundai нынче обойдется в 479 900 (напомним, что базовый Rio сейчас стоит 474 900 рублей). Правда, он все еще остается гибче в плане набора опций «под себя».

Да, у Solaris есть брат-близнец, но все-таки Hyundai хоть и немного, но постарше: жизненного опыта у него чуть больше. Недаром же машина уже прошла через один рестайлинг, а инженеры компании переработали автомобилю подвеску. Так что если вам важен послужной список, вам – в салон Hyundai. Там, кстати, сейчас ажиотаж, так что поторопитесь.

Hyundai Solaris
Седан. 5 мест, 5 дверей. Рестайлинговая версия продается с 2014 года. Родина бренда – Сеул, Корея.
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм4375/1700/1470
Колесная база, мм2570
Дорожный просвет, мм160
Подвеска передняяНезависимая, типа McPherson
Подвеска задняяПолузависимая, торсионная балка
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Объем багажника, л470
Объем топливного бака, л43
Снаряженная масса автомобиля, кг1154
Двигатель и коробка
ДвигательБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, куб. см1591
Максимальная мощность, л. с. (об/мин)123 (6300)
Максимальный крутящий момент, Н·м (об./мин.)155 (4200)
Коробка передач6-ступенчатая автоматическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч, с11,2
Максимальная скорость, км/ч185
Расход топлива (в городе/на трассе/смешанный цикл), л/100 км8,8/5,2/6,5
Стоимость модели, руб.645 900 (для данной комплектации)

Комплектации и цены

Hyundai Solaris представлен в двух кузовах и с двумя вариантами двигателей – объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литров. Коробку передач тоже можно выбирать из четырех, разброс от пятиступенчатой механики до шестиступенчатого «автомата». Помимо стандартных комплектаций Active, Comfort и Elegance есть опциональные пакеты. «Зимний» (только для двигателя 1,6) включает в себя подогрев лобового стекла, рулевого колеса, а также отделку руля и ручки коробки передач кожей. «Расширенный»: датчики парковки сзади, регулировка руля по вылету, регулирующийся центральный подлокотник, футляр для очков и ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова. «Безопасность» (только для двигателя 1,6): боковые подушки и безопасности для переднего ряда, шторки, система стабилизации (ESC), антипробуксовочная система (TCS) и подогрев лобового стекла. «Престиж» (только для двигателя 1,6): камера заднего вида с дисплеем в самозатемняющемся салонном зеркале, бесключевой доступ в салон и кнопка запуска двигателя, легкосплавные диски R16 и полноразмерная запаска. «Свет» (только для двигателя 1,6): фары с задержкой отключения, датчик света, светодиодные ходовые и задние фонари, повторители «поворотников» на боковых зеркалах и передние противотуманки.

Конкуренты

Kia Rio

Solaris очень долго не сдавался и лидировал, но Rio все-таки удалось его обойти. Хотя, как мы уже отметили выше, основная разница между этими двумя автомобилями – в субъективных ощущениях каждого.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo седан вроде бы и конкурент, но не конкурент. Во-первых, у него только один двигатель объемом 1,6, который, правда, может выдавать как 85 «лошадей», так и 105, но это, собственно, и все. Комплектаций всего четыре, а минимальная цена ощутимо выше той же отметки у Solaris.

О модели

Hyundai Solaris - это русская интерпретация четвертой версии Accent, представленная у нас в конце сентября 2010 года. Уже в январе 2011 автомобиль стали производить на петербургском заводе, а в мае добавился и кузов хетчбэк. Обновление модели прошло в 2013 году. Машина получила некоторые отличительные дизайнерские и инженерные решения, в том числе новые светодиодные ходовые огни, обогрев руля и функцию отложенного выключения света фар. В России новое поколение представили 16 мая 2014 года.

Фотографии

Дата 25 декабря 2014
АвторБойко Марго

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно