7 фото
Адаптированная мечта: тест-драйв Cadillac CTS

Оставшись брутальным американцем, Cadillac подстроился под Европу, получив малообъемные турбомоторы и собранность в управлении.

При выборе автомобиля определенного класса, покупатель обычно находится в рамках стандартных условий и стереотипов. Например, при выборе седана бизнес-класса, большинство остановит свой выбор на представителях немецкой тройки (BMW 5-series, Mercedes-Benz E-class, Audi A6) или предпочтет японцев (Lexus GS, Infiniti Q70). Может быть, это обосновано, и не стоит метаться в поисках достойной альтернативы?

Сегодня, в ходе теста Cadillac CTS, мы постараемся ответить на вопрос: достойна ли эта модель внимания покупателей?

Экстерьер

Модель нового поколения была представлена в 2013 году. Нынешнее поколение сильно подросло в длину: примерно на 10 см по сравнению с CTS 2007 года. Это связано с тем, что производитель вывел на рынок младшую модель ATS, конкурента BMW 3-series, и теперь потребовалось переместить CTS в высшую лигу.

Порой, в поисках новых дизайнерских решений, производители выпускают модели, которые мало ассоциируются с классическими. Лично для меня таким примером может служить Ягуар. Его XF первое время не воспринимался как Ягуар – настолько радикальны были изменения в дизайне кузова. Конечно, со временем глаз привык, и теперь современные Ягуары не воспринимаются по-другому.

Другое дело Cadillac. Он выглядит современно, но при этом каждая деталь напоминает о классическом американском исполине. Общая стилистика нам знакома еще по первому CTS, дебютировавшему в к/ф «Матрица» около 10 лет назад. В новом поколении каждый элемент экстерьера получил своё лаконичное развитие.

Интерьер

С первого взгляда интерьер приятно удивил. Когда садишься внутрь, в глаза бросается яркая приветственная заставка полностью электронной приборной панели. Обширными мультимедийными функциями правит фирменная система CUE от Cadillac. Переднюю панель венчает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Особенностью его является умение откликаться на нажатие вибрацией, что очень упрощает жизнь. А вот активное применение сенсорных кнопок в целом по салону временами напрягает. Даже открытие перчаточного ящика происходит только после нажатия сенсорной кнопки справа от экрана.

Однако, не во всем интерьер идеален. Организация кнопок отвечает больше требованиям дизайна, нежели функции. Этот салон не терпит суеты. Все движения должны быть неспешны и обдуманы. Нервным обитателям тут делать нечего. Передние стойки могли бы быть и потоньше – имеющиеся сильно закрывают обзор. К посадке тоже есть отдельные замечания. Правда, это скорее придирки рослого человека. Тем не менее, сиденье не опускается достаточно низко, из-за чего голова задевает потолок, а руль не выдвигается настолько, чтобы было абсолютно удобно (иметь бы ноги покороче). Как следствие, сам за собой сзади я уселся с трудом.

Версия, представленная нам на тест, была «упакована» под завязку. Находиться внутри и осознавать, что автомобиль позаботится обо всем, крайне приятно. Чуть что (например, при приближении к препятствию), автомобиль отзывается вибрацией подушки сиденья. Проекционный дисплей отображает важную информацию на лобовое стекло. Подстаканники подогревают напитки (фишка современных Кадиллаков). Тут ощущаешь себя как дома. Такая обстановка расслабляет и позволяет отключиться от внешнего мира под звуки фирменной аудиосистемы Bose. Этому еще способствует отличная шумоизоляция. Посмотрим теперь, каков наш подопытный американец в движении.

В движении

В Россию поставляется CTS с единственно возможным мотором – двухлитровой турбированной четверкой мощностью 276 л.с. Привод может быть как задний, так и полный. Прошлое поколение модели щеголяло правильным V6 объемом 3.6 литра. Но современные веяния не могли обойти стороной и американского производителя. Адаптация, в том числе, под европейские требования обязывает снижать объем мотора и обрастать турбинами. Все ради эффективности и экономичности. Эти изменения логичны, но сердце не хочет их принимать. Глядя на щеголяющего хромом CTS, отказываешься верить, что его длинный капот скрывает мотор объемом с пакет сока.

Однако, при езде мотор ничем не выдает свою малообъемность. При равномерной езде его практически не слышно, он неплохо тянет, а 6-ступенчатый автомат вовремя подтыкает передачи. Лишь при резких ускорениях «в пол» в салон прорывается вой силовой установки. Тут и понимаешь, как сильно мотор старается, и как сильно недостает в этом режиме бархатного рокота настоящего V6 (а лучше V8).

Подвеска радует балансом между американским комфортом и европейской собранностью. При этом излишней валкости здесь нет и в помине. Но и чрезмерной жесткости, встречающейся временами на европейских седанах, нет. Этот баланс вдвойне приятен в век, когда автопроизводители усиленно приучают потребителей ценить управляемость, позволяя частенько забывать о комфорте. Кадиллак возвращает к истокам. Небольшие и средние неровности отрабатываются бесшумно, кузов приятно стелется по дорожному полотну. Для самых требовательных есть возможность настраивать жесткость работы амортизаторов и режим работы полноприводной трансмиссии.

В итоге

Так что же в итоге? Можно ли рассматривать Кадиллак как полноценного конкурента немецкому премиуму или японцам. Ответ: конечно, да. Автомобиль имеет самобытный дизайн, отвечает всем современным веяниям и требованиям автоиндустрии, избавлен от слабостей американских автомобилей, таких как дешевый интерьер. При этом он экономичен, комфортен, довольно динамичен. Единственная оговорка: водитель CTS должен иметь особенный склад, не подразумевающий суеты и нервозности. Обычно, если вы состоялись в жизни, вы можете себе позволить неспешно катить по улицам, слушая музыку, не обращая внимания на то, что происходит за окном, и, не торопясь, нажимать на разные сенсорные кнопки причудливых форм на передней панели.

Дата 23 апреля 2015
АвторРубен Бабаджанян

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно