5 фото
Серая мышка: тест-драйв Mercedes GLA

"О, серый, как мышка", - именно так сказал мой трехлетний сын, впервые увидев тестируемый Mercedes GLA. Для многих назвать Mercedes серой мышкой покажется обидным, но на самом деле, он действительно на нее чем-то похож, причем с самой лучшей стороны. На дороге он такой же быстрый, юркий и заставляющий обращать на себя внимание, ведь любой при виде мыши вздрагивает или вскрикивает.

GLA – четвертый автомобиль компании Mercedes, построенный на переднеприводной платформе MFA. На самом деле, как не сложно догадаться GLA – это превращенный в кроссовер A-Class. Конечно, без увеличения размеров не обошлось (в длину плюс 125 мм, в ширину – 24 мм, а в высоту – 30 мм), и этого стало вполне достаточно, чтобы больше не упираться головой в потолок.

Салон ничем не отличается от своего меньшего брата: те же премиальные материалы отделки, органы управления и опции. Отличаются они только размерами, багажник увеличен до 431 литра, а задние пассажиры получили еще пару сантиметров над головой и перед коленками. Однако, салон сконструирован скорее для хрупкой девушки, чем для большого мужчины, ему в салоне будет тесновато. Хоть в тестовом автомобиле были кресла с максимальным количеством регулировок, идеальной посадки я так и не нашел. Во-первых, мне пришлось ездить полулежа, иначе я цеплял головой потолок, и правая нога никак не могла найти себе места, поэтому ее приходилось класть на жесткий угол центральной панели. Но при этом места сзади оказалось предостаточно, и багажник очень порадовал своим объемом: я никак не рассчитывал, что в такой небольшой автомобиль можно столько положить.

Что касается подвески, она жесткая, даже очень жесткая. Если небольшие выбоины и швы на дорожном полотне можно пережить, то ямы побольше и лежачие полицейские стоит переезжать со скоростью черепахи. Правда, для ям у немецкого кроссовера есть внедорожный режим, смягчающий подвеску и делающий передвижение по неровностям более комфортным. Есть у жесткой подвески и положительная сторона – управляемость. На дороге кроссовер стоит уверенно и прекрасно рулится.

В России предлагается 4 варианта моторов для Mercedes GLA. Три бензиновых мотора, GLA 200 - c 1,6-литровым мотором в 156 л.с. и 211-сильный GLA 250 4Matic, именно с таким мотором мы и тестировали автомобиль. Еще есть версия, работающая на тяжелом топливе - турбодизель мощностью 136 лошадей, с крутящим моментом 300 Нм. Ну и конечно спортивная версия GLA AMG, на ней стоит, двух литровый бензиновый двигатель, но мощность у него уже 360 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, доступные уже с 2250 оборотов. Все модификации двигателей работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Что касается расхода топлива, наш GLA 250 ел около 10 литров бензина на 100 км в смешанном режиме работы.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Стоимость тестового автомобиля приближается к 2,5 млн. рублей, это Mercedes GLA 250 4Matic "особая версия" (стоимостью 2 050 000 рублей), навигация (225 тыс. рублей), панорамная крыша (98 тыс. рублей), около 50 тыс. за сиденья, а также около 150 тыс. за акустику, климат контроль, системы слежения за полосой движения и т.д. Так что назвать GLA недорогим никак не получится. Самая дешевая версия обойдется в от 1 830 000 рублей.

В целом Mercedes GLA – отличный городской кроссовер, позволяющий быстро передвигаться в потоке, но при этом имеющий возможность "запрыгнуть" на бордюр или выбраться в небольшое бездорожье.

Основные конкуренты

BMW X1

BMW X1 чуть крупнее (+ 61 мм в базе и + 37 мм в длину), но также немного доступнее. Стоимость базового X1 стартует от 1 860 000 рублей.

Audi Q3

Audi Q3 чуть более компактен (-96 мм в базе и ?32 мм в длину) и более доступен, если довольствоваться минимумом: переднеприводную 150-сильную версию с механикой можно купить за 1 600 000 рублей. Минимальна комплектация с автоматической коробкой передач, стартует от 1 670 000 рублей.

Volvo V40 Cross Country

Шведский кроссовер в "минималке" - самый дешевый конкурент. Цена на него стартует от 1 319 000 рублей, с автоматической коробкой передач и 1,5 литровым двигателем, мощностью 152 л.с.

Дата 21 мая 2015
Фотоавтора
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно