3 фото
Тест-драйв Audi Q7: Универсал или кроссовер?

Целых десять лет прожил на рынке первенец от компании Audi в сегменте больших внедорожников. И вот в 2015 году ему на смену пришел полностью новый Audi Q7. Внешность флагмана брутальная, современная и очень строгая. В спорт режиме, когда автомобиль максимально опущен, он больше напоминает огромный универсал, нежели внедорожник.

Audi Q7 построен на новой модульной платформе MLB Evo, впитавшей все самые современные тенденции и разработки. Платформу MLB Evo Q7 разделила с Bentley Bentayga - она же ляжет в основу третьего поколения Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Новая платформа должна быть универсальной, то есть приспособленной как к седанам, так и к кроссоверам.

Бензиновая модификация Q7 TFSI унаследовала трехлитровый 333-сильный V6 от предшественника. Однако динамические характеристики изменились - так, новинка быстрее разгоняется до "сотни" (менее чем за 6,1 секунды) - возросшая динамика ощущается при первом же нажатии на педаль акселератора. Снизился и "аппетит" - теперь средний расход топлива составляет 7,7 литров на 100 километров пути.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

В отличие от силового агрегата, ходовая часть полностью новая. Подвеска - независимая многорычажная - позволила сэкономить 60 килограммов веса. За управляемость автомобиля отвечает не только электроника в виде системы Drive Select, помогающей подобрать один из 6 оптимальных режимов управления, но и механические агрегаты - к таковым, например, относится компактная рейка для поворачивания задних колес. Она имеет несколько режимов работы и на малых скоростях меняет угол задних колес в противофазе к передним, что сказывается на радиусе поворота, а на шоссе, напротив, отклоняет их в ту же сторону, что и ведущие. Благодаря такому подруливанию при быстром перестроении или резком уклонении это снижает вероятность заноса.

В стандартном состоянии Audi Q7 условно заднеприводный — распределение момента 40 на 60 в пользу задней оси. Однако при необходимости тяга распределяется в диапазоне вплоть до 70% на переднюю ось, это позволяет быстро передвигаться в скоростном потоке и избегать заносов и потери управляемости.

Новый Q7 не только потерял в весе, но еще и стал короче на 4 сантиметра,. Последнее при этом никак не сказалось на комфорте пассажиров, пространство салона наоборот увеличилось, а места для задних пассажиров стало больше, за счет уменьшения толщины передний кресел. Дизайн салона строг, но при этом очень гармоничен, есть только один нарушитель данной гармонии – экран, выезжающей из центральной консоли. Хотя если комплектация автомобиля с электронной приборной панелью - Virtual Cockpit - то экран можно спрятать. На него выводится вся необходимая информация, от настроек радио и технического состояния автомобиля, до карт навигации.

Все современные автомобили основательно напичканы электронными помощниками и новыми техническими решениями. Audi Q7 не остался обделенным: в общей сложности ему досталось около десяти инновационных решений в сфере помощи водителю. Описывать каждый их них бессмысленно, поэтому мы просто перечислим их, добавив стоимость на момент написания теста.

Система, контролирующая движение в полосе и автоматически подруливающая автомобиль на скорости от 60 до 250 км/ч обойдется в 31 616 рублей, система автоматической парковки - 54 735 рублей, Ассистент перестроения, отслеживающий мертвые зоны при перестроении - 59 675 рублей, адаптивный круиз контроль, с самостоятельной остановкой и стартом - 86 944 рубля, система ночного видения пешеходов - 147 311 рублей. Навигационная система с тачпадом будет стоить 196 414 рублей, а акустика от Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D-звучанием обойдется 431 460 рублей. Самая дорогая опция, которую нам удалось найти в конфигураторе – это керамические тормоза, которые стоят без малого 600 000 рублей. Сэкономить при покупке опций возможно, если их заказывать пакетами.

Минимальная стоимость Audi Q7 составляет 3 795 000 рублей, но за эти деньги — это будет базовая комплектация, без приятных наворотов и излишеств. Оптимальная комплектация «на уровне» хорошо оснащённых конкурентов подберётся к 5,5 млн. рублей.

Основным конкурентом для Audi Q7 на данный момент является Volvo XC90, который также сменил поколение в 2015 году. Наш тест-драйв вы можете прочитать тут.

Дата 29 марта 2016
ФотоАлексей Владимиров
АвторКонстантин Козлов

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно