7 фото
Тест-драйв BMW M2: Никаких компромиссов

В редакционном парке АвтоДней.Ру - новое "горячее" купе родом из Баварии.

Моя, порою фанатичная, увлеченность спортивными автомобилями не позволяет мне выбрать ничего другого, кроме быстрой, низкой, легкой, двухдверной, жесткой, с задним или полным приводом машины с распухнувшим от мощности мотором. А если разработкой родстера или купе занимался не сантехник, которого хватил паралич, то, иногда рождаются индивидуумы, открывающие ворота в рай, настолько они получаются божественными. Есть в них, правда, один изъян — минимум свободного пространства в автомобилях с компоновкой 2+2 и его полное отсутствие в двухместных версиях. Так что, если вы из категории семьянинов, а средства на покупку машины выходного дня уходят на игрушки и детские лагеря, то приходится искать компромиссы.

Было бы из чего выбрать... Взять, например, хот-хетч. Они должны быть быстрыми и дешевыми. В 1980-х так и было, когда их могли позволить себе студенты. Сейчас ни о какой доступности и речи нет. "Горячие" универсалы штука интересная, но надо ли вам постоянно возить за собой четыре метра воздуха? "Заряженные" кроссоверы и вовсе самый неординарный типаж. Мое мнение о них такое же, как у вице-президента по продажам и маркетингу компании Ferrari Энрико Гальера, который однажды мне сказал, что страсти и эмоций в "горячих" SUV столько же, как в документальных фильмах о жизни дождевых червей. И знаете что? К черту компромиссы, ведь есть BMW M2!

Я сам семейный человек. Но это не помешало мне загрузить в двухдверку из Баварии жену, ребенка с детским креслом, коляску и кучу сумок, набитых бутылочками, одеждой, подгузниками, и отправится путешествовать по Подмосковью на все выходные. Коляска, к слову, не трость, а большая и громоздкая, которую даже если сложить, останется необъятной. Но в 390-литровый глубокий багажный отсек M2 она вошла с запасом места, вызвав немалое удивление у прохожих, да и у меня.

За счет более резкого перехода от крыши к багажнику, взрослому человеку не приходится постоянно вжимать голову в плечи, если он расположился на втором ряду. Колени поднимать к груди тоже нет необходимости, как это обычно бывает в купе. Даже если водитель ростом 187 сантиметров, как я, не все потеряно и за ним можно сесть. Без комфорта, без удобств, и, уверяю, что вскоре у него отнимутся ноги, но это ли не компромисс?..

BMW M2 в целом лишена комфорта, который, к моему удивлению, искали в ней владельцы "пятерок", "семерок" и "икс пятых", подходившие познакомиться с машиной. Это компактный, шустрый, проворный автомобиль, созданный телепортировать, а не перевозить. В нем нет доводчиков дверей. Нет роскоши в интерьере. Нет пуфиков, в которых можно развалиться и дымить на проезжую часть электронным кальяном. Кресла в "Эмке" созданы, чтобы удержать тело пилота, пока он проходит связку поворотов на гоночной трассе на предельной скорости. Интерьер минималистичен насколько это в принципе возможно, дабы ничего не отвлекало от дороги.

Не подумайте, что M2 - это корч, годный исключительно для гоночных трасс. Он легко справляется с ролью спорткара на каждый день. В спортивном режиме автомобиль провоцирует ехать быстро и огрызается глубоким рыком из выхлопных труб на малейшее нажатие педали газа. При этом, в "комфорте" семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями работает плавно, не сотрясая пассажиров и водителя при каждом переключении. Подвеска жесткая в любом режиме, а о шумоизоляции даже не мечтайте. Все ради малого веса - 1595 килограмм.

Честно говоря, в "комфорте" я проехался лишь раз, для сравнения. Все остальное время на приборной панели горела иконка Sport+ вместе с оповещением об отключенных системах стабилизации и противобуксовки. И каждый мой старт со светофора был маленькой гонкой, оставляющей на асфальте черные полосы от задних колес, дарившей радость, и отводящей от повседневных проблем. Если встречался большой просвет на дороге, то и вовсе переводил селектор коробки в ручной управление, активировал "лаунч контроль" зажатием обеих педалей, и пушечным выстрелом, загоняющим кровь в затылок, машина срывалась к горизонту. Рядная трехлитровая "турбошестерка" мощностью 370 сил и 465 Нм крутящего момента отправляла болид до отметки в 100 километров в час за 4,3 секунды. На бумаге не впечатляет, но на деле — до мурашек.

Чтобы раскрыть M2 полностью, необходим извилистый гоночный трек, на котором она и покажет свое преимущество над более мощной M3. Она может "облизывать" повороты или проходить их с клубами дыма из под покрышек, и, если задуматься, то не припомню другой автомобиль, который мог бы так же легко и непринужденно входить и выходить из заноса, а главное делать это ровно так, как вы хотите. Отличная сбалансированность, работа независимой многорычажки, скорость отзыва мотора на педаль газа и острота рулевого управления связывают в единое целое машину и водителя.

Если простой BMW M2 мало, то есть пакет M Performance. И тогда купе уже точно превращается самый настоящий корч, разве что каркаса безопасности не хватает. Более мощные тормозные колодки, керамические тормозные диски, винтовая регулируемая подвеска и еще более громкая выхлопная система.

Последняя и в стандартном режиме вопиет на всю округу "врум-ами" и "ба-брам-ами", но включив режим "трек", скажите прощай ушным перепонкам. BMW даже подстраховались и сделали пометку в инструкции, что "трек" можно использовать только... Правильно, на гоночном треке. Еще бы! Ведь она не соответствует никаким гражданским нормативам по шуму.

Нормам по шуму также не соответствуют и тормозные диски. Разогреваясь до рабочей температуры они начинают так неистово скрипеть, что глухие оборачиваются. Через некоторое время езда на M2 M Performance в городе начинает утомлять. Не только тем, что из-за скрипа в пробке приходится делать виноватое лицо, но и своими низкими свесами. Спереди по углам бампера установлены карбоновые закрылки, которые погибают в первую очередь при тесном знакомстве с бордюром, сзади — диффузор и спойлдер из того же материала.

За полный комплект пакета M Performance придется отдать почти миллион рублей, без учета стоимости самой машины. За простую, хотя простой ее язык не поворачивается назвать, M2 с "механикой" просят от 3 650 000 рублей, версия с "роботом", которая была в моих руках, опустошит банковский счет минимум на 3 980 000 рублей.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

M2 M Performance лучше парковать прямо в боксах на гоночном треке. К тому же в салоне у нее установлен фирменный кронштейн для крепления экшн-камер, чтобы записывать онборды. А для остальных дней в году, я бы предпочел менее хардкорную версию. В любом случае, что не выбери, эмоциональный оргазм гарантирован!

Выражаем благодарность картинг-клубу "Солярис" за помощь в организации фотосессии.

Дата 1 августа 2016
ФотоМихаил Татарицкий
АвторМихаил Татарицкий

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно