BMW подтвердила отказ от семи моделей из-за ЭРА-ГЛОНАСС

Российский офис BMW подтвердил, что в 2017 году компания не будет ввозить на территорию страны автомобили, которые она по экономическим соображениям не собирается оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Представительство BMW уточнило, что в список машин попали семь модификаций.

BMW решила не внедрять на ряд своих моделей систему экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС, которая станет обязательная с 2017 года для всех стран Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. В концерне посчитали этот шаг "экономически нецелесообразным", сообщал "Коммерсантъ". Для проверки системы автомобильная компания должна провести краш-тесты на фронтальный и боковой удары, а в 2017 году к ним добавится еще и тест на опрокидывание. Это обстоятельство поставило под угрозу поставки дорогих моделей, которые продаются в России небольшими партиями.

Таким образом, как сообщают АвтоВести, без этой системы пока останутся купе и кабриолеты 4-й серии, включая М4, купе и кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, вся текущая 5-я серия, включая GT и М5, Z4, I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии. Из продажи указанные модели пока не исчезнут - в этом году компания закажет и завезет в Россию достаточный запас машин, чтобы обеспечить ими спрос в 2017 году. Но что будет в 2018 году, пока неясно. В то же время эксперты уверяют, что бояться массового ухода с рынка люксовых моделей не стоит.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи BMW в России за полгода сократились на 2%, до 14,2 тысячи штук. При этом бренду удалось нарастить присутствие на рынке на 0,2 п. п., до 2,1%. Доля продаж купе и кабриолетов в общем объеме составила около 2% - 304 машины. В 2015 году их доля составляла 4,5% (1243 машины).

Идею избавить импортеров люксовых моделей от внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС около года лоббировали их производители - в частности, Volkswagen Group, куда входят Porsche, Bentley и Lamborghini. Для единично продаваемых машин затраты на внедрение системы выше дохода от их продаж. Так, у BMW стоимость интеграции одной системы составляет около 250 тысяч евро. Стоимость испытаний - более 500 тысяч рублей без учета стоимости уничтожаемых машин.

Дата 28 июля 2016

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно