Методы и порядок проведения экзаменов на получение водительского удостоверения изменится с 1 сентября 2016 года. Регламент по сдаче экзаменов на права опубликован на официальном портале правовой информации. Подробности о грядущих изменениях в процедуре сдачи экзамена журналистам рассказал начальник управления надзорной деятельности ГУ Госавтоинспекции России Олег Панарин.
"Во время разработки регламента поступало много предложений и замечаний, большинство из которых мы учли, - цитирует Панарина агентство "Интерфакс". - Так, мы согласились с необходимостью нахождения инструктора в автомобиле при сдаче экзамена, отказались от временных нормативов при сдаче упражнений на автодроме, за исключением скоростного маневрирования на мотоцикле".
По новым правилам, если кандидат в водители допустит одну или две ошибки в разных тематических блоках, у него будет возможность ответить на дополнительные вопросы. Однако выпускникам автошкол следует помнить о том, что на выполнение теста на знание теории, а также на практическое вождения на площадке и в городе ему отводится один час.
Изменится и схема сдачи практических экзаменов. Например, на площадке будущим автомобилистам предстоит выполнить не три, а пять упражнений - трогание на подъеме, "змейку", "въезд в бокс", параллельную парковку и "маневрирование в ограниченном пространстве".
Городской этап также будет проходит по-новому. В частности, на переднем пассажирском кресле будет сидеть представитель автошколы, а инспектор ГИБДД будет находиться сзади.
К средним нарушениям с 1 сентября будут причисляться остановка в неположенном месте, выезд на занятый перекресток или непристегнутый ремень безопасности. За эти нарушения кандидат в водители получит три штрафных балла.
Панарин заявил, что до 1 сентября ГИБДД и автошколы должны подготовиться к новым требованиям, в частности, утвердить новые экзаменационные билеты. К этому сроку также будут проведены занятия со всеми экзаменаторами и разработаны наглядные пособия.
Гильдия автошкол: Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время.
В НП "Гильдия автошкол" России выступили с критикой нового регламента. "Будущие водители категории "В" должны выполнить пять из шесть упражнений, на каждое из которых отводятся считанные минуты, - прокомментировал нововведения директор Образовательного холдинга "Центральная автошкола Москвы" Сергей Лобарев. - Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время". По его словам, в связи с новыми требованиями у мотошкол появится необходимость оформления площадок длиной до 80 метров, что может привести к их массовому закрытию. "Всего полтора года назад измененные требования к размеру площадок - 0,24 га - уже привели к закрытию 60% автошкол по всей России", - напомнил Лобарев.
Представитель "Гильдии автошкол" раскритиковал и изменения в системе штрафных баллов. "Расплывчатость формулировок некоторых требований в таблице штрафных баллов при проведении экзамена в реальных дорожных условиях может способствовать злоупотреблению и необъективности экзаменаторов - например, к грубым ошибкам относится невыполнение (игнорирование) заданий экзаменатора", - отметил Лобарев.
Беспокойство вызывает то обстоятельство, что основной упор в подготовке водителей сделан на знание теории и отработку элементов на закрытой площадке. В автошколах отсутствует возможность отработать моторную мышечную память при управлении ТС в реальных дорожных условиях, запрограммировать рефлексы безопасного водителя, научиться создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.
У профессионального сообщества нет уверенности, что даже после этих ужесточений на экзамене - на дороги страны будут выпускаться безопасные водител
Серьезное опасение экспертов вызывает подготовка мотоциклистов. Как и раньше, экзамены на категорию "А" проходят только на закрытой площадке, нет ни одного испытания в реальных дорожных условиях, что не соответствует передовому зарубежному опыту.
"У профессионального сообщества нет уверенности, что даже после этих ужесточений на экзамене - на дороги страны будут выпускаться безопасные водители, а новый Административный регламент устранит причины для коррупции при получении водительских удостоверений", - говорится в официальном сообщении "Гильдии автошкол".
ТЕМЫ
новинки Москва Lada авторынок АвтоВАЗ старт продаж ДТП Кризис Volkswagen кроссоверы тест-драйв Kia платная парковка Hyundai дороги Россия Renault штрафы происшествия Nissan