Дилеры назвали дату окончания кризиса

Дилеры рассказали, что ждет авторынок в ближайшем будущем: падение, а затем стабилизация.

Как сообщает "Автостат" со ссылкой на совместное исследование ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) и компании EY, в 2015 году спрос на автомобили будет падать, а процесс восстановления начнется только в 2016-м или 2017 году.

РОАД и EY провели опрос среди руководители 64 компаний, дилерские центры которых представлены в Москве и Московской области, других регионах Центрального федерального округа, а также в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах. Они выяснили, что 34% респондентов не планируют проводить сокращения персонала и не будут откладывать реализацию инвестиционных проектов. При этом 69% полагают, что постепенное снижение спроса на автомобили может привести к консолидации всей отрасли. Более трети компаний не исключают возможности слияний или приобретений в ближайшем будущем, а 77% - продажу некоторых автосалонов.

На вопрос о том, когда, по их мнению, рынок начнет восстанавливаться и стабилизироваться, 60% опрошенных ответили, что в 2016 году, а 37% - только в 2017 году.

Что же касается падения продаж, то 45% опрошенных компаний предрекают в следующем году спад более чем на 15%, а одна пятая респондентов считает, что спрос понизится куда сильнее - более чем на 20%. По мнению дилеров, сегмент премиальных автомобилей будет более устойчивым, чем массовый. Средний ожидаемый темп снижения продаж в премиальном сегменте составляет 7%, а в массовом – 19%.

83% участников исследования называют продление программы утилизации самой эффективной мерой государственной поддержки. Наиболее действенными дополнительными мерами, по мнению 66% респондентов, являются субсидирование автокредитов и развитие программ льготного кредитования.

"В условиях снижающегося спроса и избытка дилерских центров в следующем году в отрасли будет наблюдаться тенденция консолидации бизнеса и роста числа сделок по финансовой реструктуризации, - прокомментировал ситуацию старший менеджер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании EY Андрей Томышев. - Небольшие компании будут уходить с рынка или приобретаться крупными игроками". Он также добавил, что полученные прогнозы указывают на возможное продолжение падения спроса на автомобильном рынке и в 2016 году. "Однако это будет зависеть как от макроэкономических факторов, так и от объемов снижения спроса в 2015 году, - пояснил Томышев. - Наиболее устойчивыми к спаду окажутся компании, которые занимаются продажей сразу нескольких автомобильных марок - как премиальных, так и массовых. На плаву также останутся компании с хорошо развитым бизнесом в сфере торговли подержанными автомобилями".

Среди действенных государственных инструментов, которые могу помочь авторынку пережить трудные времена, эксперт назвал льготное кредитование наряду с продлением программы утилизации, а также введение ограничения на максимальный возраст автомобиля, развитие мощностей по утилизации, замену транспортного налога экологическим сбором и меры, направленные на удешевление стоимости владения машиной.

Дата 26 декабря 2014
ФотоДни.Ру

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно