Жизнь водителей не будет прежней

Вступил в силу целый ряд законов, напрямую касающихся автомобилистов.

Первое: теперь на автокредиты дают льготы

Минпромторг объявил о запуске программы льготного автокредитования, которая распространяется на автомобили стоимостью до миллиона рублей.

На льготных условиях можно приобрести легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны российской сборки, выпущенные в 2015 году, стоимость которых не превышает миллиона рублей. Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года на срок до 36 месяцев.

Согласно условиям программы, опубликованным на сайте Минпромторга, при внесении заемщиком предоплаты за купленную машину в размере не менее 20% от ее стоимости ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Центробанка, действующей на дату заключения кредитного договора.

Известно, что на программу льготного автокредитования будет выделено 1,5 миллиарда рублей. Такая сумма, по оценкам экспертов, позволит реализовать порядка 200 тысяч автомобилей.

Второе: повышены выплаты по ОСАГО

Вступили в силу поправки к закону об ОСАГО. Теперь в случае причинения вреда здоровью пострадавший может получить от страховой компании до полумиллиона рублей. Ранее эта сумма составляла 160 тысяч. Повышение выплат будет аккумулировать и рост цен на страховые полисы, Центробанк разрешил страховщикам поднять тарифы. Цены вырастут с 12 апреля. Сейчас базовый тариф для легковых автомобилей сейчас составляет 2440–2574 рублей, он вырастет до 3432–4118 рублей. Нижнее значение повышается на 40%, а верхнее — на 60%. Таким образом, страховые компании смогут применять более гибкую тарифную политику

Третье: штраф за отсутствие тахографа

С 1 апреля все автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн должны быть оборудованы тахографами. Штраф за отсутствие данного устройства составит от 1 до 3 тысяч рублей для частных лиц и от 5 до 10 тысяч для организаций.

Ранее оснащению тахографами подлежали транспортные средства категории N2, перевозящие опасные грузы, категории N3, автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок (крооме регулярных). Теперь же транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, также должны быть оснащены устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителей.

Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, так как исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

Дата 1 апреля 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно