1 фото
Кризис заставил автомобилистов пересмотреть предпочтения

Из-за роста цен в России начали набирать популярность компактные автомобили.

Летом 2015 года доля компактных автомобилей заняла 42% рынка. В прошлые годы она составляла примерно 31-33%. При этом с 39 до 33% сократился класс кроссоверов и внедорожников, и с 17 до 12% доля автомобилей гольф-класса, сообщает аналитическое агентство "Автостат". Популярность набирают такие модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta, Renault Logan, Skoda Rapid.

Кроме того, выросла средняя стоимость автомобилей. Год назад она составляла 1 001 800 рублей, а по данным на июнь 2015 года - уже 1 127 100 рублей. Таким образом, за год средняя цена автомобиля выросла на 11,4%.

За год средняя цена автомобиля выросла на 11,4%

"Столь незначительный рост средневзвешенной цены (+11,4%) связан именно с изменением структуры спроса. В массовом сегменте всё меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура спроса почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорт-кары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране", - пояснил директор аналитического агентства Сергей Целиков.

Напомним, в июле 29 брендов изменили цены на автомобили. Из 47 представленных в России автопроизводителей прайс-листы не скорректировали только 18, к ним относятся Acura, Brilliance, Cadillac, Changan, Chery, Chevrolet, Chrysler, Daewoo, Great Wall, Haima, JAC, Jaguar, Jeep, Mitsubishi, Opel, Porsche, Smart и SsangYong.

Среди прочих, которые внесли корректировки в ценники, снизили стоимость автомобилей (одной или более моделей) только 10 брендов - это Peugeot, BMW, Citroen, FAW, Geely, Hyundai, Infiniti, Lexus, Mazda и Nissan. Остальные изменили стоимость в сторону повышения - среди таковых оказались Volkswagen, UAZ, Fiat и другие.

Проанализировав ценовую политику автопроизводителей на россисйком рынке, специалисты назвали ее разнонаправленной: одни снижают цены, другие, напротив, повышают, основываясь на собственном видение перспектив рынка, действиях конкурентов и для поддержания объема продаж.

Дата 18 августа 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно