10 фото
Итоги года: автомобили, которые мы потеряли

В 2015 году российский рынок покинули бренды ZAZ, BYD, Bogdan, TagAZ, Dodge и Luxgen, а автомобили Opel, Chevrolet, Seat и Alfa Romeo распродавались "остаточному принципу" - сейчас в автосалонах их уже практически не найти. Редакция АвтоДней.Ру подсчитывает потери: кого еще подкосил кризис в текущем году?

General Motors

О том, что General Motors уводит с российского рынка бренд Opel и большую часть моделей Chevrolet, стало известно 18 марта 2015. Тогда же сообщалось, что компания законсервировала предприятие в Шушарах до конца июня - уже с 1 июля General Motors полностью прекратил сборку автомобилей в Санкт-Петербурге, где выпускались автомобили брендов Chevrolet, Opel и Cadillac, а штат насчитывал около тысячи сотрудников. При этом Cadillac покидать Россию не планирует - производство некоторых моделей было перенесено на белорусский завод "Юнисон".

Таким образом, российский рынок полностью потерял Opel - в ближайшем будущем поставки автомобилей этого бренда вряд ли возобновятся. Завод "Автотор", где была налажена сборка некоторых автомобилей Opel и Chevrolet, на протяжении всего 2015 года искал новые бренды взамен ушедшим. В ноябре 2015 года появились слухи о том, что новый партнер найден - им станет британская марка MG, которая принадлежит китайскому концерну SAIC. Ожидается, что следующий год станет для новых партнеров годом подготовки к полноценному производству, старт которого намечен на 2017 год.

Что касается Chevrolet, то американский бренд в 2016 году будет представлен в России только несколькими моделями: внедорожниками Niva и Tahoe нового поколения, а также спорткарами Camaro и Corvette. В связи с сокращением присутствия General Motors в России, в подвешенном состоянии оказался проект по созданию Chevrolet Niva нового поколения - дата появления внедорожника на рынке до сих пор не называется. При этом ранее в Сеть попали патентные изображения новой Niva - снимки опубликовал Drom.ru. По информации издания, заявки на патент были поданы минувшим летом и утверждены в середине декабря.

Между тем, другие бюджетные автомобили Chevrolet вернутся на российский рынок под брендом Ravon, который придет на смену Daewoo.

Suzuki

Среди тех производителей, которые существенно сократили модельный ряд в России, оказалась японская компания Suzuki, которая прекратила продажи недорогих минивэна Splash и хетчбэка Swift, а также седана Kizashi. Теперь Suzuki представлена на российском рынке четырьмя моделями: сменившим поколение кроссовером Vitara (от 949 тысяч рублей), устаревшим Grand Vitara (от 1 миллиона 129 тысяч рублей), внедорожником Jimny (от 785 тысяч рублей), а также хетчбэками SX4 (от 899 тысяч рублей) и SX4 Classic (от 785 тысяч рублей).

Mazda

Модельный ряд урезал и другой японский производитель - Mazda больше не продает в России модели Mazda2 и Mazda5. Из списка доступных на российском рынке моделей исчез кроссовер CX-9, который, скорее всего, должен уступить место автомобилю нового поколения, однако информации о его появлении в России пока нет.

Теперь бренд представлен в России только кроссовером CX-5 (от 1 миллиона 229 тысяч рублей), седаном Mazda6 (от 1 миллиона 115 тысяч рублей) и Mazda3 в кузове седан и хетчбэк (от 1 миллиона 9 тысяч рублей и от 999 тысяч рублей соответственно).

Renault

Французский производитель попрощался в 2015 году с седаном Latitude, хетчбэком Clio и минивэном Scenic. Кроме того, московский завод производителя завершил сборку недорогого Logan первого поколения, который, по слухам, может вернуться в облике нового "Москвича" .

Сейчас для покупки доступны новый Logan, Sandero и Sandero Stapway, обновленный Duster, кроссовер Koleos, седан Fluence, хетчбэки Megane и Megane RS (однако новое поколение модели до России, скорее всего, уже не доедет) и хот-хетч Clio RS.

Citroen

Cirtoen оставил россиян без премиального DS5, который предлагался в России с парой бензиновых моторов объемом 1,6 литра, которые развивали 150 и 200 лошадиных сил. Также в гамму двигателей входил двухлитровый дизель мощностью 163 лошадиные силы. Теперь премиальная линейка DS представлена в России только двумя моделями - DS3 (от 1 миллиона 127 тысяч рублей) и DS4 (1 миллиона 109 тысяч рублей).

Французский производитель продает в России седан и хетчбэк C4, которые стоят от 699 тысяч и 789 900 рублей соответственно, кроссовер C4 Aircross (1 миллиона 29 тысяч рублей), минивэн C4 Picasso и Grand C4 Picasso (1 миллиона 255 тысяч и 1 миллиона 520 тысяч рублей), седан C5 (от 973 тысяч рублей) и универсал C5 Tourer (от 1 миллиона 282 тысяч рублей), седан C-Elysee (от 489 900 рублей), а также C3 Picasso (638 тысяч рублей).

Honda

С российского рынка исчезли модели Accord, Civic и кроссовер Crosstour, хотя последний пока присутствует в списке доступных в России автомобилей - он стоит от 1 миллиона 799 тысяч рублей. В продаже также имеется новый CR-V (от 1 399 900 рублей), а в скором времени появится и новый Pilot.

Напомним, японский производитель прекращает поставки автомобилей и мотоциклов на российский рынок - в 2016 году компания намерена "сосредоточиться лишь на продаже запчастей и сервисном обслуживании", а заказ автомобилей с заводов Honda ляжет на плечи официальных дилеров.

Volkswagen

Из списка моделей бренда, представленных на российском рынке, исчезли хетчбэк Scirocco и минивэн Touran. В компании подтвердили, то поставки Scirocco в Россию больше не планируются - до конца года дилеры распродавали остатки, но запасы подошли к концу. Между тем, Volkswagen Scirocco последний раз обновлялся в 2014 году, однако рестайлинговая версия так и не добралась до нашего рынка.

В настоящее время в России доступны седаны Polo (от 524 900 рублей), Jetta (от 789 тысяч рублей), Passat и Passat CC (от 1 миллиона 399 тысяч и 1 миллиона 630 тысяч рублей соответственно), Phaeton (от 4 миллионов 390 тысяч рублей) хетчбэки Golf и "заряженный" Golf GTI (от 1 миллиона 154 тысяч и 1 миллиона 881 тысяч рублей соответственно), Beetle (от 1 миллиона 50 тысяч рублей), кроссовер Tiguan (от 1 миллиона 159 тысяч рублей) и внедорожник Touareg (от 2 миллионов 645 тысяч рублей).

Skoda

Российские покупатели попрощались с хетчбэком Skoda Fabia и компактвэном Skoda Roomster - первый сняли с производства в связи с появлением нового поколения, а второй ушел с рынка из-за низкого спроса. В продаже остались только четыре модели: Rapid (от 509 тысяч рублей), Octavia (от 833 тысяч рублей), Yeti (от 967 тысяч рублей) и новый Superb (от 1 миллиона 184 тысяч рублей).

Nissan

В 2015 году японский производитель прекратил продажи Nissan Navara и Nissan NP300 по причине нестабильного курса валют и невысокого спроса на пикапы в России. Кроме того, в Санкт-Петербурге было прекращено производство седанов Teana, которые, прочем, еще можно приобрести у дилеров - розничные цены на эту модель начинаются от 1 миллиона 293 тысяч рублей.

В модельный ряд Nissan входят седаны Almera (от 527 тысяч рублей) и Sentra (от 688 тысяч рублей), хетчбэк Tiida (от 649 тысяч рублей), кроссоверы Juke (от 679 тысяч рублей), Qashqai (от 929 тысяч рублей), Terrano (от 839 тысяч рублей), Murano (от 1 миллиона 93 тысяч рублей), а также внедорожники X-Trail (от 1 миллиона 299 тысяч рублей), Pathfinder (от 1 миллионов 290 тысяч рублей) и Patrol (от 3 миллионов 550 тысяч рублей).

Ford

Американский производитель вывел с российского рынка минивэны S-Max и Galaxy, а также пикап Ranger и дизельный Kuga. В случае с S-Max, Galaxy и Ranger речь идет о смене поколений, однако когда новые генерации этих моделей появятся в России - не известно.

Ford представлен в России моделями Fiesta (от 449 тысяч рублей), Focus (от 619 тысяч рублей), Mondeo (от 999 тысяч рублей), EcoSport (от 799 тысяч рублей) и Explorer (от 2 миллионов 599 тысяч рублей).

Дата 29 декабря 2015

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно