9 фото
Тест-драйв BMW 330i: заднеприводный мираж

Я ожидал откровений от этого автомобиля. И получил их. К удивлению, главное откровение оказалось совсем не тем, которого я ожидал. Однако, обо всем по порядку. Трудно представить себе автомобиль, который заслуживал бы эпитета "легендарный" больше, чем BMW в России.

Первая встреча с BMW 3-й серии лицом к лицу у меня произошла в 96 году. Мой знакомый стал счастливым владельцем седана E30 323i. Автомобиль обладал двумя яркими особенностями - основательно вмятой внутрь недействующей задней дверью и совершенно сумасшедшим двигателем - рядной "шестеркой" объемом 2.3 литра и мощностью аж 150 лошадиных сил!

Владелец был незаурядной личностью. Во-первых, он принципиально не чинил дверь, считая, что автомобиль сразу угонят. Во-вторых, он каждый день начинал с чистки торпедо и всех остальных пластиковых частей косметическими салфетками. Запах в салоне стоял, как в гареме у падишаха. Заодно он чистил салфетками туфли. Чтобы иметь возможность ездить всегда и везде, он основал и поддерживал авторазборку. Он ничего не боялся, и ездил со скоростью 200 километров в час по МКАД в любую погоду на ржавых кривых дисках и шинах, истертых, как подошвы его туфель.

С тех пор прошло много лет. Современная BMW 330i, не разрывая цепочку последовательных событий, сохранила молодецкую удаль и задор, заложившие основу легенды в далекие девяностые.

Несмотря на очевидную преемственность, я был основательно шокирован, заглянув под капот BMW 330i выпуска конца 2015 года. Хотелось протереть глаза при виде четырехцилиндового, пусть даже и турбированного двигателя объемом всего 2 литра. Индекс 330, хоть убейте, для четырехцилиндрового турбомотора 2.0 выглядит странно, пусть и при мощности 249 лошадиных сил.

Когда первое расстройство прошло, мысли направились в более конструктивное русло. Если как следует подумать, то по сравнению с BMW многие, очень многие производители покажутся эдакими "слоупоками", которые все никак не могут решится сдвинуться с насиженного места. Вы только вдумайтесь, речь идет о полной смене мышления! Выглядит это примерно так: "Ок, мы всю жизнь делали маленькие "трешки" со здоровенными рядными шестицилиндровыми двигателями. Они были избыточно мощными, и поэтому всем нравились. Теперь у нас есть BMW EfficientDynamics, Double VANOS, и мы можем делать то же самое, но с четырехцилиндровыми двигателями. И расход будет в районе 9 литров". Вот, что все это на самом деле значит. Какая разница, что там под капотом, если оно выдает такую мощность, мало "жрет" и не ломается?

Ностальгию пришлось утолять небольшими, но очень трогательными мелочами. Капот у современной рестайлинговой F30 совершенно другой, не похожий на тот широкий плоский лист, скрывавший от посторонних взглядов нутро давно сгнившей "трешки", но конструкция петель осталась прежней. Да и длина капота относительно кузова изменилась несильно. Продольное расположение диктует пропорции, и несуществующая ныне рядная шестерка туда по-прежнему вошла бы.

Посмотрите на этот хищный силуэт. Вот уж чем в BMW явно поступаться не намерены, как и тотемными двойными фарами. Кстати, теперь они выглядят такими сложными, что выпускать их можно еще лет 5 без изменений, меняя лишь конструкцию. Недавний рестайлинг прошел именно по такому сценарию. Светодиоды окончательно вытеснили все остальные типы ламп из оснащения, а внешне фары не изменились. При взгляде с фронта различить рестайл и дорестайл можно лишь по форме переднего бампера. Правда, оценить это мне не удалось, так как предложенная для теста BMW 3-й серии был в М-обвесе, придающем автомобилю насупленный и зрелый вид.

В интерьере M-стиль присутствует в виде вставок синего, в цвет кузова, цвета на дверях и передней панели, а также в виде специальных кресел с простроченной тканевой отделкой и руля с логотипом. Конструкция сидений отличается от стандартных, в них предусмотрена регулировка боковой поддержки. Это необыкновенно удобная функция, так как позволяет адаптировать кресло под ширину спины. А вот выдвижной передний край подушки - опция достаточно спорная, хотя и историческая в контексте BMW. Кресла в 3-й серии устроены так, что регулировать длину подушки желания не возникло: это просто ничего не дает. Удобно и так.

В честь интерьера BMW хочется сложить оду. Он, одновременно, совершенно немецкий, и при этом, абсолютный антипод интерьера Mercedes-Benz. Самый дорогой элемент здесь незрим - это зарплата дизайнера. Сразу стоит оговориться, что выплачена эта, без сомнения, внушительная сумма не зря: гармония и алгебра слились в едином порыве. Можно сказать, что интерьер Mercedes - для лириков, а интерьер BMW - для физиков, если вы еще помните этот давний спор. BMW рассуждает здраво - выверенные пропорции и линии, проходящие там, где им уготовано пройти космосом, создают композицию, которая действует на подсознание, как живопись Да Винчи. Тот, кто говорит, что ему не нравится Да Винчи, просто хочет соригинальничать. Живопись - это свет, и BMW знает толк в писании светом. Встречая вас, автомобиль загорается, как рождественская елка в витрине Tiffany. Огоньки снаружи кузова, в салоне, даже под ногами. Некоторые умеют менять цвет. Совершенство не может не нравится. Только не думайте, что BMW - это не роскошно! Просто средства передачи роскоши кардинально отличаются от Mercedes. Водить Mercedes - это как носить золото с крупными камнями на самых видных местах. BMW - это одна средней толщины цепочка, но из платины. Кто-то примет за серебро, но если уж попадется знаток украшений...

Если вы хотите автомобиль, который вмажет вас в сиденье - купите BMW 3-й серии 330 или 340. Только имейте в виду, что 340 - это почти столько же лошадиных сил и стоимость за гранью налога на роскошь. BMW 330i это тот разумный компромисс, на который вы можете рассчитывать, если нет возможности приобрести и эксплуатировать спорт-кар. BMW 330i с подвеской из M-пакета будет достаточно. Главная отличительная черта - в этом автомобиле не нужно притормаживать в поворотах. Разумеется, это касается только квалифицированных водителей. Пробуйте и экспериментируйте с точно настроенным и отзывчивым газом - измеряющие объем грудной клетки ремни безопасности и боковая поддержка вам в помощь.

Трешка радует водителя низким приятным звуком выпускной системы. Правда, чтобы услышать его, необходимо открыть окна. Звукоизоляция практически безупречна. Нарушает ее только непреодолимый для компактного седана шум из арок, хотя он и сильно приглушен. Двигатель BMW TwinPower Turbo - настоящий зверь. Непрерывный драйв начинается на 1700 об/мин и не прекращается до 7000 оборотов - вот, что такое двухкамерная безлаговая турбина. Восьмиступенчатый автомат не тормозит ни при каких обстоятельствах, в отличие от тормозов, которые в M-пакете отличаются от стандартных. Трудно представить более внятные и интуитивно-понятные тормоза. Электроника, заведующая тормозной системой, у "немцев" всегда на шажок впереди. Это особенно заметно при срабатывании системы стабилизации. Никакой грубости, и скорость работы лифта в "Москва-Сити". Вы не успеете отследить закусывание колодок системой стабилизации, это за гранью человеческого восприятия. Для любителей подрифтить существует режим Sport+, в котором система стабилизации частично выключена. Точно не скажет никто, но, вероятнее всего, это означает, что она "спит" и подхватит автомобиль, если что.

Кстати, здесь необходимо сказать алаверды удобству размещения кнопок. Как-то смешно говорить, применительно к этому автомобилю, про то, насколько удобно управление кондиционером. Нормально. Музыка - отлично. Важно, что режимы работы двигателя, трансмиссии (а заодно и рулевого управления) можно переключать на ощупь. Рокерная клавиша расположена на консоли, там, где ложится рука, если снять ее с руля. Так я и делал - включил Sport, перепрыгнул через пару машин, вернулся в строй, и опять в Comfort. Любой режим в BMW можно настраивать под себя. Скажем, при езде в режиме Comfort, вы можете потребовать, чтобы рулевое управление работало, как в Sport+. Что особенно трогательно, даже в "трешке" мощностью 249 лошадиных сил есть экономичный режим, который учит вас ездить! В нужное время на экране между приборами появляется изображение ботинка, призывающего сильно не давить. Можно вызвать на центральном мониторе диаграмму, убедительно демонстрирующую характер владельца. Признаться, мои успехи в экономии были довольно скромными.

Центральный монитор, а главное, интерфейс, вызывают желание поклониться в пояс. Вероятно, Стив Джобс нашел бы к чему придраться, но ведь это и не тачскрин! Действительно, глубина меню великовата, но это обусловлено единственным органом управления - джойстиком. Попробуйте увязать джойстик и предельно простое меню. Проще доказать теорему Ферма. В интерфейсе вновь бросается в глаза, как сейчас принято говорить, "тлеющий конфликт" между BMW и Mercedes. У MBW по экрану чуть ли не анимированные автомобили разъезжают. У BMW - строгость и четкость. Вправо-влево, вверх-вниз, и нашел, что нужно.

При всей своей мощи и заточенности под эгоиста, это - седан. Для небольшой семьи со взрослыми среднего роста и ребенком, которому все время один годик. Чтобы посадить в детском кресле на заднее сиденье более зрелое чадо, необходимо до предела сдвинуть вперед переднее кресло, или купить попонку на спинку - иначе ребенок испачкает ее ногами. При этом второй ряд более-менее доступен, и крыша не вызывает желания склонить голову набок. Спинка заднего кресла в меру удобна, но самое приятное, что вся геометрия кресла какая-то среднестатистическая, без "спортивности". Вероятнее всего, это значит, что после нескольких часов в дороге пассажиры смогут разогнуться самостоятельно.

Спинка состоит из складных частей, что позволяет увеличить объем багажника, который и так не кажется самым маленьким в классе. В этом выверенность 3-й серии. Выпуская модель с 1975 года, сложно ошибиться в пропорциях.

В финале я собираюсь поделиться тем самым откровением, которое оказалось для меня неожиданностью. Увы, в России больше не покупают заднеприводные "трешки" с мощными двигателями. Даже в пресс-парке BMW их больше не будет. Автомобиль, в котором мне довелось кататься, был завезен ради эксперимента, и, как мне объяснили, сразу после сдачи его мной будет выведен из парка баварской марки. Все поступающие в страну BMW 330i оснащены системой полного привода xDrive. Я уверен, что это хорошо и правильно, с учетом нашего климата и сложившейся легенды. Но как-то обидно сознавать, что 96-й год не вернется уже никогда. Прощай, заднеприводный мираж!

Дата 22 июня 2016
ФотоДмитрий Александров
АвторДмитрий Александров

ОПРОС

Поддерживаете ли вы платные дороги?
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Мне все равно